Тема 1.3 Правовое и документальное обеспечение управления человеческими ресурсами.
Правовые документы, создающие организационно-правовую основу деятельности персонала. Основные документы, определяющие трудовые отношения на международном, федеральном, отраслевом, корпоративном уровне, уровне подразделения и рабочего места.
Система нормативных документов организации. Коллективный договор как форма осуществления социального партнерства в организации, его назначение, структура и порядок заключения.
Дисциплина как организующий фактор деятельности предприятия. Трудовая, технологическая и производственная дисциплина. Правила внутреннего трудового распорядка или Положение о персонале.
Штатное расписание: его разделы и содержание. Сущность, назначение и основные разделы должностной инструкции. Документы Личного дела работника. Трудовой договор как обязательный правовой документ при найме.
Защита трудовых прав работников и порядок рассмотрения трудовых споров.
Модуль 2. Формирование человеческих ресурсов организации
Тема 2.1 Рабочее место.
Рабочее место как первичное звено организации труда персонала. Методы сбора информации и описание рабочего места. Статьи затрат на создание рабочего места. Уровни и показатели аттестации рабочих мест.
Субъективные (личностные, профессиональные, физиологические, физические) и объективные (средства, содержание, условия, организация деятельности) факторы, влияющие на профессиональную эффективность. Понятия интенсивности, тяжести, безопасности труда. Условия труда как совокупность факторов, влияющих на функциональное состояние и работоспособность человека. Качество трудовой жизни и его показатели (трудовое поведение, отношение к труду, сохранение служебной тайны, преданность организации, уровень абсентизма)
Профессиография как метод анализа и описания трудовой деятельности. Содержание профессиограммы и психограммы.
Тема 2.2 Формирование персонала организации.
Этапы формирования персонала: анализ работы, формирование требований к кандидатам, привлечение кандидатов, набор кандидатов, сбор информации о кандидатах, оценка и отбор, обсуждение и подписание контракта. Внешние и внутренние источники набора персонала. Их преимущества и недостатки.
Понятие профессиональной пригодности и ее диагностика. Требования к критериям отбора новых сотрудников: валидность, полнота, надежность, достаточность критериев. Методы отбора персонала: биографический (анализ резюме и документов), интервью (отборочное собеседование), проверка рекомендаций, анкетирование, тестирование, экспертные оценки, медицинский контроль, групповые методы оценки. Ассессмент как активный метод оценки и отбора управленческого персонала. Принципы и методы работы ассессмент-центра. Возможные ошибки при оценивании кандидатов.
Оценка эффективности поиска и отбора новых работников. Новые формы формирования персонала: лизинг, аутстаффинг.
Модуль 3. Развитие человеческих ресурсов организации
Тема 3.1 Адаптация и продвижение персонала.
Понятие и цели адаптации новых работников. Виды адаптации (профессиональная, психофизиологическая, социально-организационная, социально-психологическая). Этапы адаптации: оценка уровня подготовленности новичка, ориентация, действенная адаптация, функционирование. Структура процесса адаптации: адаптация к организации, к подразделению, к должности (рабочему месту). Содержание программы общей и специальной адаптации. Объективные и субъективные показатели завершения адаптации работника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.