Учебно-методический комплекс по дисциплине "Управление человеческими ресурсами"

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет психолого-социальной работы

Рассмотрено и рекомендовано

На заседании кафедры

Управления персоналом

Протокол №___от «___» 2007 г.

Зав. кафедрой _________В.В.Белов                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Декан факультета ПСР

_____________________

Учебно-методический комплекс

По дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Разработчик – канд.пед.наук, доцент В.В.Агафонова

Рецензент -

Санкт-Петербург

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1   Цель курса.

Данный учебный курс направлен на формирование у студентов целостного представления о технологиях кадрового менеджмента,  освоение базовых знаний, умений и навыков управления персоналом организации, востребуемых в том числе и в практике управления организациями социальной сферы.

1.2.  Задачи курса. 

    В задачи курса входит знакомство с административными, экономическими методами кадрового менеджмента и более глубокое освоение современных социально-психологических методов управления человеческими ресурсами организации.

1.3   Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

      Учебный курс относится к блоку дисциплин специализации ГОС по специальности 350500 «Социальная работа». Программа курса строится на основе межпредметных связей с такими учебными дисциплинами как «Социальная психология», «Психология менеджмента», «Организационная психология»,  «Психология труда», «Инженерная психология».

1.4.  Требования к уровню освоения знаний.

   В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

·  функции службы управления человеческими ресурсами организации;

·  основные характеристики персонала организации;

·  базовые правовые организационные документы, обеспечивающие управление персоналом;

·  характеристики рабочего места и условий труда;

·  методы формирования персонала организации;

·  основные процедуры адаптации новых сотрудников организации;

·  критерии и методы оценки труда работников;

·  формы и методы обучения и развития персонала;

·  современные технологии мотивации персонала.

  Студенты должны уметь использовать полученные знания в работе с персоналом организации, применять освоенные социально-психологические технологии в управлении персоналом  организации социальной сферы, в частности:

·   анализировать кадровый состав организации;

·  организовать  систему набора, отбора и найма персонала;

·  разработать программу адаптации новых работников;

·  использовать различные методы диагностики и оценки персонала;

·  предложить программу развития и обучения персонала организации;

·  применять современные социально-психологические методы мотивации персонала организации.         

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1  Темы дисциплины, их краткое содержание.

Модуль 1. Общая теория управления человеческими ресурсами организации

Тема 1.1  Управление человеческими ресурсами как научная дисциплина.

    Управление человеческими ресурсами как комплексная прикладная дисциплина, ее объект и предмет. Исторические истоки возникновения этой научной дисциплины и ее связь с другими науками. Основные исторические теории управленческой деятельности в развитии практики управления персоналом: школа научной организации труда, административная школа, школа «человеческих отношений», школа науки управления.

      Современные принципы управления человеческими ресурсами организации (научность, системность, гуманизм, профессионализм, опора на закон). Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом  организации. Основные функции службы управления персоналом и ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями в организации.  

    Тенденции развития рынка труда в современной России.

Тема 1.2 Человеческие ресурсы организации: количественные, качественные и структурные характеристики.

   Статистика человеческих ресурсов организации – мониторинг (учет) персонала. Количественные характеристики персонала (списочная, среднесписочная и явочная численность, темпы прироста, удельный вес служащих и т д.). Производственный и непроизводственный персонал, управленческий персонал (руководители и специалисты). Анализ кадрового потенциала организации, понятие «ключевого специалиста».      Организационная, штатная, социальная, ролевая, аналитическая структура персонала организации.

     Маркетинг персонала как выявление и покрытие потребности организации в кадровых ресурсах. Внешние и внутренние (организационные) факторы, влияющие на потребность организации в персонале и кадровое планирование. Методы планирования персонала: нормативный, номенклатурный, балансовый, методы экстраполяции, экспертной оценки, моделирования. Расчет потребности в управленческом персонале. Понятия нормы управляемости и охвата контролем.

Похожие материалы

Информация о работе