мм, откуда см
Принимаем tw=8мм
Площадь сечения пояса
см2
Принимаем сечение пояса 280х10мм
Определим геометрические характеристики сечения.
см2 см4
см4 см см
см3 (по табл. 66 с=1,12)
Проверим, обеспечена ли местная устойчивость пояса:
местная устойчивость пояса обеспечена.
Проверка прочности сечения. Вычислим условия:
МПа
поскольку вычисленные условия выполняются, то прочность сечения проверяем по формуле:
Устойчивость верхней части колонны в плоскости действия момента проверяем на сочетание усилий M и N, которое дает наибольшее сжатие волокна в сечении C или BC. Определим относительный эксцентриситет по максимальному моменту в верхней части колонны M=573,6кН∙м
см
При и по таблице 73 имеем
Тогда приведенный эксцентриситет
, откуда по таблице 74 СНиП φе=0,246
Устойчивость обеспечена так как
МПа
Проверка устойчивости колонны из плоскости действия момента. Относительный эксцентриситет вычисляем по большему изгибающему моменту в средней трети колонны, но не менее половины максимального:
кН∙м, что больше 0,5∙573,6=286,8кН∙м;
см
По имеем φy=0,714. Поскольку < и mx<5, то коэффициент с вычисляем по формуле:
при этом величины , β=1, тогда
Устойчивость проверяем по формуле:
МПа
устойчивость колонны из плоскости действия момента обеспечена.
Местная устойчивость стенки считается обеспеченной, если ее гибкость не больше предельной гибкости стенки. Поскольку , то предельная гибкость стенки устанавливается по формулам табл. 28 СНиП. Так как , то
имеем
Местная устойчивость стенки не обеспечена. Для того что бы обеспечить местную устойчивость стенки, с гибкость стенку укрепляют поперечными ребрами через см (ребра устанавливаются через 200см). Размеры ребра определим по формуле:
смсм
принимаем ребро сечением 70х10мм.
4.4 Расчет сопряжения верхней части колонны с нижней
Расчетной схемой траверсы является балка на двух опорах, загруженная крановым давлением Dmax и усилиями M и N, которые вызывают наибольшее сжатие внутреннего пояса колонны в сечении BC.
При фрезерованном торце колонны толщина траверсы принимается из условия прочности на торцевое смятие:
м
Принимаем толщину траверсы равной tw=14мм.
Высоту траверсы по конструктивным соображениям назначают м принимаем hw=1000мм.
Толщина вертикальных швов, прикрепляющих траверсу к подкрановой ветви, определяется по формуле:
м
принимаем катет шва равным 8мм.
Толщину сварных швов k1 определяют из условия среза их силой F:
м,
принимаем катет шва k1 равным 8мм.
Катет шва k2 рассчитывают на силу А:
м
принимаем катет шва k2 равным 8мм.
Рисунок 15 – Узел и расчетная схема сопряжения верхней части колоны с нижней
Поперечное сечение траверсы 1-1 проверяют на изгиб от момента M0 и на срез от большей силы A, B или F’.
кН
Вычислим геометрические характеристики сечения:
Определим положение центра тяжести:
мм
Откуда:
см3
Вычислим напряжения от изгиба в траверсе:
МПа<МПа
Проверим прочность траверсы по касательным напряжениям:
МПа,
здесь статический момент полусечения момент равен:
см3
Толщину горизонтальных швов определяют, как в балке, по большей поперечной силе (по B):
м,
здесь см3 – статический момент нижнего пояса относительно нейтральной оси;
Толщину горизонтальных швов принимаем равной 8мм.
Толщину шва k3 рассчитывают на сжимающее усилие Nf в поясе балки пролетом, равным bн, и высотой сечения hw.
где WВП – момент сопротивления, см3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.