Проект лекции по дисциплине «Специальная психология» на тему: «Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 


Факультет прикладной психологии

ОТЧЕТ

о педагогической практике, часть 2

Студентки 4 курса

Очной формы обучения

Симхович Светланы Марковны

                                                                  Дата сдачи отчета

                                                                            Оценка

                                                                            Подпись руководителя

Санкт-Петербург

2010 год

Цель практики - освоение и закрепление базовых умений и навыков для осуществления профессиональной педагогической деятельности.

Задачи практики:

1)  ознакомиться с основными направлениями работы в различных педагогических системах, с передовым педагогическим опытом.

2)  овладеть педагогическими умениями и навыками в соответствии с особенностями преподаваемого курса.

3)  научиться на должном научно- теоретическом уровне, системно, логично, последовательно, доступно излагать содержательный материал учебной дисциплины.

4)  отработать навыки использования активных форм обучения и управления группой.

5)  приобрести опыт самостоятельной педагогической деятельности.

Индивидуальный план прохождения практики:

с «08» февраля 2010г. по «27» февраля 2010г.

Учебное заведение: Академия экономики и управления

Аудитория: студенты- психологи, 3 к., очное отделение

ФИО методиста по специальности: Г.Г. Марковская

№пп

Содержание практики

Сроки выполнения

Отметка методиста

1

Посещение учебного занятия, проводимого преподавателем

17.02.10

2

Проведение лекции

18.02.10

3

Посещение учебного занятия, проводимого студентом-практикантом

18.02.10

Результаты психологического анализа посещенного учебного занятия, проводимого студентом-практикантом

1)  Учебная дисциплина - Специальная психология

Тема- История специальной психологии

Цель лекции - представить студентам полную картину становления специальной психологии.

2)  Готовность к занятию: наличие у преподавателя конспекта, вопросов для проверки полученных знаний; наличие у студентов тетрадей для ведения конспекта, учебных пособий.

 Во время преподнесения материала отмечается монотонная, быстрая речь, которая мешала долгой концентрации внимания студентов на лекции. В то же время, преподаватель подчеркивал важные термины, определения, давал материал под запись держал контакт с аудиторией, спрашивал, не быстро ли читает, задавал вопросы студентам для закрепления материала в конце каждой подтемы лекции. У студентов отмечается произвольное внимание. Сосредоточенность внимания- средняя. Преподавателем была использована доска для иллюстрации схем. У студентов наблюдалась мотивация к слушанию лекции, желание слушать и записывать материал, активно отвечать на вопросы преподавателя. Во время лекции у студентов было задействовано наглядно-действенное мышление, наглядно-образная и словесно-логическая память. Преподаватель выглядел доброжелательным, внимательным к студентам, немного скованный и не очень уверенный в материале. В конце лекции преподаватель резюмировал материал. Значение материала- познавательное, научное.

Проект лекции по дисциплине «Специальная психология»

на тему

«Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)»

Адресат: студенты-психологи 3 к., о.о. Академии экономики и управления

Цель: сформировать у студентов представление о понятии «дизонтогения», «компенсация», основных классификациях дизонтогений.

Задачи:

1)  с помощью вопросов выяснить уровень имеющихся знаний по данной теме

2)  ознакомить студентов с теорией

3)  иллюстрирование теории случаями из жизни, фильмов, книг

4)  выписывать все имена и термины на доске

5)  обратная связь

Ключевые понятия лекции: дизонтогения, первичные и вторичные дефекты, компенсация, ретардация, дисфункция созревания, поврежденное развитие, асинхрония.

Тезисы:

1) Дизонтогения- это различные формы нарушения онтогенеза, возникающие в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.

Швальбе (1927 г.): «Дизонтогения- это отклонение в формировании структур организма в период внутриутробного развития».

2) Параметры дионтогении: время и длительность воздействия повреждающих агентов (возрастная обусловленность дизонтогении), их этиология, распространенность болезненного процесса, степень нарушения межфункциональных связей.

3) Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (н-р, анализаторов

Похожие материалы

Информация о работе