САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет прикладной психологии
ОТЧЕТ
о педагогической практике, часть 2
Студентки 4 курса
Очной формы обучения
Симхович Светланы Марковны
Дата сдачи отчета
Оценка
Подпись руководителя
Санкт-Петербург
2010 год
Цель практики - освоение и закрепление базовых умений и навыков для осуществления профессиональной педагогической деятельности.
Задачи практики:
1) ознакомиться с основными направлениями работы в различных педагогических системах, с передовым педагогическим опытом.
2) овладеть педагогическими умениями и навыками в соответствии с особенностями преподаваемого курса.
3) научиться на должном научно- теоретическом уровне, системно, логично, последовательно, доступно излагать содержательный материал учебной дисциплины.
4) отработать навыки использования активных форм обучения и управления группой.
5) приобрести опыт самостоятельной педагогической деятельности.
Индивидуальный план прохождения практики:
с «08» февраля 2010г. по «27» февраля 2010г.
Учебное заведение: Академия экономики и управления
Аудитория: студенты- психологи, 3 к., очное отделение
ФИО методиста по специальности: Г.Г. Марковская
№пп |
Содержание практики |
Сроки выполнения |
Отметка методиста |
1 |
Посещение учебного занятия, проводимого преподавателем |
17.02.10 |
|
2 |
Проведение лекции |
18.02.10 |
|
3 |
Посещение учебного занятия, проводимого студентом-практикантом |
18.02.10 |
Результаты психологического анализа посещенного учебного занятия, проводимого студентом-практикантом
1) Учебная дисциплина - Специальная психология
Тема- История специальной психологии
Цель лекции - представить студентам полную картину становления специальной психологии.
2) Готовность к занятию: наличие у преподавателя конспекта, вопросов для проверки полученных знаний; наличие у студентов тетрадей для ведения конспекта, учебных пособий.
Во время преподнесения материала отмечается монотонная, быстрая речь, которая мешала долгой концентрации внимания студентов на лекции. В то же время, преподаватель подчеркивал важные термины, определения, давал материал под запись держал контакт с аудиторией, спрашивал, не быстро ли читает, задавал вопросы студентам для закрепления материала в конце каждой подтемы лекции. У студентов отмечается произвольное внимание. Сосредоточенность внимания- средняя. Преподавателем была использована доска для иллюстрации схем. У студентов наблюдалась мотивация к слушанию лекции, желание слушать и записывать материал, активно отвечать на вопросы преподавателя. Во время лекции у студентов было задействовано наглядно-действенное мышление, наглядно-образная и словесно-логическая память. Преподаватель выглядел доброжелательным, внимательным к студентам, немного скованный и не очень уверенный в материале. В конце лекции преподаватель резюмировал материал. Значение материала- познавательное, научное.
Проект лекции по дисциплине «Специальная психология»
на тему
«Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)»
Адресат: студенты-психологи 3 к., о.о. Академии экономики и управления
Цель: сформировать у студентов представление о понятии «дизонтогения», «компенсация», основных классификациях дизонтогений.
Задачи:
1) с помощью вопросов выяснить уровень имеющихся знаний по данной теме
2) ознакомить студентов с теорией
3) иллюстрирование теории случаями из жизни, фильмов, книг
4) выписывать все имена и термины на доске
5) обратная связь
Ключевые понятия лекции: дизонтогения, первичные и вторичные дефекты, компенсация, ретардация, дисфункция созревания, поврежденное развитие, асинхрония.
Тезисы:
1) Дизонтогения- это различные формы нарушения онтогенеза, возникающие в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.
Швальбе (1927 г.): «Дизонтогения- это отклонение в формировании структур организма в период внутриутробного развития».
2) Параметры дионтогении: время и длительность воздействия повреждающих агентов (возрастная обусловленность дизонтогении), их этиология, распространенность болезненного процесса, степень нарушения межфункциональных связей.
3) Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (н-р, анализаторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.