Практические задания к
семинару:
- Объяснить психологическое
значение татуировок с позиций психодинамического подхода.
- Оценить проявления криминальной
субкультуры с точки зрения поведенческой психологии.
- Назвать механизмы влияния
криминальной субкультуры на криминализацию общества в целом.
Рекомендуемая литература
- Олейник А.Н. Тюремная субкультура
в России. М.: «Инфр-М», 2001.
- Пирожков В.Ф. Криминальная
психология. М.: Ось-89».
Семинар N
4. Организационно-психологические исправления профилактической работы в И. У.
Вопросы для обсуждения:
- Значение борьбы с уголовными
традициями в местах лишения свободы.
- Особенности профилактики половых
извращений.
- Работа с лицами, имеющими
отклонения в психике.
- Роль психолога в обеспечении
морально-психологического климата в И.У.
Практические задания к
семинару:
- Предложить основные
организационно-психологические мероприятия по профилактике
членовредительства и симуляции болезней.
- Составить обобщенный
психологический портрет осужденного, подвергающегося притеснениям.
Рекомендуемая
литература
- Глоточкин А.Г. Пирожков В.Ф.
Исправительно-трудовая психология. М., 1974.
- Рабочая книга пенитенциарного
психолога. Учебно-методическое пособие.
Семинар N5.
Организация взаимодействия психолога с другими частями и службами И.У.
Вопросы для обсуждения:
- Работа по психологическому
обеспечению деятельности И.У.
- Участие в разработке плана
индивидуально-воспитательной работы.
- Психологические портреты лиц,
состоящих на профилактическом учете.
- Мероприятия по повышению
психологической компетентности персонала.
Практические задания к
семинару:
Оценить возможности
взаимодействия психолога с
а) цензором;
б) психиатром;
в) врачом-наркологом;
г) начальником отряда.
Рекомендуемая
литература
- Плоточкин А.Г., Пирожков В.Ф.
Исправительно-трудовая психология. М, 1974.
- Рабочая книга пенитенциарного
психолога. Учебно-методическое пособие.
РАЗДЕЛ
ВТОРОЙ
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
- Прочитать книгу Ф.М. Достоевского
«Записки из мертвого дома». Продумать ее содержание и ответить на вопросы:
1.1. Какие
особенности отбывания наказания на царской каторге сохранились неизменными до
нашего времени?
1.2. Что лежало в
основе социальной стратификации описываемых автором каторжан?
1.3. Почему, по
вашему мнению, пенитенциарная система тяжело поддается реформированию?
Литература:
Достоевский Ф.
М. Записки из мертвого дома. Собрание сочинений в 10 томах.
- Подготовиться к собеседованию по
основам уголовно-исполнительного законодательства. Дать расширенные ответы
на следующие вопросы:
2.1. Почему
следственные изоляторы не являются исправительными учреждениями?
2.2. Какой
юридический документ является основанием для пребывания человека в
пенитенциарном учреждении?
2.3. Назовите
цели уголовно-исполнительного законодательства.
2.4. Каковы
требования закона, касающиеся проведения воспитательной работы в И.У.? Каким
образом они реализуются на практике?
2.5. Какие
организационные особенности пенитенциарной системы придают жизни осужденных
социальное измерение?
Литература:
Уголовно-исполнительный
кодекс РФ. М.: «Проспект», 1997.
- Описать примерный алгоритм работы
пенитенциарного психолога по разработке плана оказания психологической
поддержки осужденному. Перечислить документы, которые могут явиться
источником первоначальной информации об особенностях личности клиента.
Литература:
Конспект лекций.
- Предложить и обосновать действия
психолога в следующей ситуации.