Социально-психологический анализ условий лишения свободы. Социальная стратификация осужденных в исправительных учреждениях. Социальная стигматизация как «овеществление» статуса и роли личности в условиях социальной изоляции.
Тема 2.3. Психологический анализ проявлений криминальной субкультуры
Психологические функции татуировок и кличек. Классификация. Уголовный жаргон. Невербальное общение в уголовной среде.
Модуль 3. Негативные социально-психологические явления в пенитенциарных учреждениях
Тема 3.1. Влияние условий социальной изоляции на личность
Системные факторы социальной изоляции. Психологический анализ правовых факторов. Влияние на личность факторов, опосредованных нормами уголовно-исполнительного законодательства.
Тема 3.2. Особенности межличностных отношений в исправительных учреждениях
Закономерности возникновения разностатусных групп. Три основные категории осужденных. Морально психологическая атмосфера в исправительной колонии.
Тема 3.3. Организационно-психологические направления профилактической работы в условиях лишения свободы
Работа с лицами, имеющими психические отклонения. Коррекция поведения инфантильных личностей. Профилактика симуляции и членовредительства. Половые извращения. Организация принудительного лечения лиц с алкогольной и наркотической зависимостью. Профилактика групповых неповиновений.
Модуль 4. Организация работы пенитенциарного психолога
Тема 4.1. Роль и задачи психолога в исправительном учреждении
Работа по психологическому обеспечению деятельности пенитенциарного учреждения. Оказание психологической помощи осужденным и их родственникам. Консультирование персонала по вопросам пенитенциарной психологии. Разработка рекомендаций по применению эффективных психолого-педагогических мер воздействия. Координация организационно-психологических мер профилактики негативных социально-психологических явлений.
Тема 4.2. Сбор и анализ психологической информации
Предварительное изучение личности осужденного. Личное наблюдение и беседа. Изучение дисциплинарной практики. Использование результатов психолого-диагностических исследований.
Тема 4.3. Организация взаимодействия психолога с другими частями и службами исправительной колонии
Участие в разработке плана индивидуально-воспитательной работы с осужденным. Работа с нарушителями режима. Взаимодействие с психиатром и наркологом. Мероприятия, направленные на повышение психологической компетентности персонала. Организация контроля за выполнение своих рекомендаций.
IV. АТТЕСТАЦИЯ (КОНТРОЛЬ) ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Вопросы:
к модулю 1
1. Цели уголовно-исполнительного законодательства РФ.
2. Правовое положение осужденных
3. Учреждения и органы исполнения наказаний
4. Виды исправительных учреждений
5. Особенности пенитенциарной системы в России
6. Основные средства исправления и перевоспитания осужденных
7. Режим отбывания наказания и создание психологических условий для исправления и перевоспитания
8. Организация общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки.
9. Психология трудового использования осужденных
10. Воспитательная работа в условиях лишения свободы.
к модулю 2
11. Структура криминальной субкультуры
12. Психологические функции криминальной субкультуры
13. Криминальная субкультура как механизм воспроизводства преступности
14. Социальная стратификация осужденных
15. Проявления социальной стигматизации в исправительном учреждении
16. Психологический анализ татуировок и кличек
17. Личностно-установочное значение татуировок
18. Функции уголовного жаргона
19. Невербальное общение в уголовной среде
20. Криминальная субкультура как индикатор криминализации общества
к модулю 3
21. Влияние условий социальной изоляции на личность
22. Закономерности возникновения разностатусных групп
23. Основные социально-психологические категории осужденных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.