Описание и основные технические данные одно-, двух- и трехвинтовых шестеренных и коловратных насосов, предназначенных для подачи жидкостей с различными вязкостью и температурой, страница 12

Предназначены для перекачивания турбинного, трансформаторного и дизельного масел, дизельного топлива и флотского мазута Ф12 вязкостью 7— 380 сСт, температурой 80° С.

Агрегаты вертикальные; состоят из винтового насоса 3В 8/25 (по конструкции аналогичен насосу


3В 8/63) и электродвигателя, соединенных фонарем и эластичной муфтой. В корпусе насоса расположен предохранительно-перепускной клапан.

Материал основных деталей: корпуса—алюминиевый сплав АЛ98 или АЛ4В; обоймы—бронза Бр.ОФЮ-1; винтов— сталь 45.





ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ АГРЕГАТОВ


Трехвинтовой электронасосный агрегат ЗВх2 500/10-355/4.5Б



Предназначен для циркуляционной смазки главных судовых двигателей. Агрегат вертикальный; состоит из трехвинтового насоса и фланцевого электродвигателя, соединенных фонарем и эластичной муфтой. Насос имеет предохранительный клапан, отрегулированный на спецификационное давление и позволяющий вручную дросселировать давление.

Материал основных деталей: корпуса—сталь ЗОЛ; винтов—сталь 45; обоймы винтов—чугун АСЧ-3.


ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ АГРЕГАТА


Трехвинтовые электронасосные агрегаты 3В 63/25-1-50/4Б-3 и 3В 63/25-1-45/8Б-3


Предназначены для перекачивания турбинного масла 46 и дизельного топлива вязкостью 7— 190 сСт, температурой 60° С.

Агрегаты вертикальные; состоят из винтового насоса 3В 63/25-1 и электродвигателя, соединенных


фонарем и эластичной муфтой. К корпусу насоса крепится предохранительно-перепускной клапан.

Материал основных деталей: корпуса—сталь 35Л-1;   обоймы—бронза Бр. ОФЮ-1; винтов сталь 45.






ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ АГРЕГАТОВ

ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ


Предназначены для перекачивания нефтепродуктов, легкозастывающих жидкостей типа парафина и других, не вызывающих коррозию рабочих органов насоса и обладающих смазывающей способностью.

При вращении шестерен на стороне всасывания создается разрежение, и жидкость под атмосферным давлением заполняет впадины между зубьями шестерен, перемещаясь в сторону нагнетания, где зубья одной шестерни входят во впадины другой и вытесняют перекачиваемую жидкость в нагнетательный патрубок.

В зависимости от свойств перекачиваемой жидкости проточная часть и шестеренные роторы могут быть изготовлены из чугуна и стали или из? бронзы и стали.


Все насосы снабжены предохранительно-перепускными клапанами, обеспечивающими нормальную работу насосов. Допускаемая вакуумметрическая высота всасывания при вязкости перекачиваемой жидкости 75 сСт составляет 5 м.

Уплотнение—торцовое или сальниковое.

Электронасосные агрегаты на базе шестеренных насосов состоят из насоса и электродвигателя, соединенных эластичной муфтой. Некоторые агрегаты имеют дополнительные регулирующие механизмы (см. техническую характеристику агрегатов).

Вал ведущего ротора насоса вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.


Условное обозначение агрегатов:

Ш — шестеренный с внутренними опорами на лапах; ШГ—шестеренный с внутренними опорами, с обогревом (охлаждением) корпуса насоса; ШФ— шестеренный с внутренними опорами фланцевый;

первое число—подача жидкости насосом, л на 100 оборотов; второе число—наибольшее давление, кгс/см2; числитель дроби — подача агрегата, мз/ч, знаменатель — давление, кгс/см2; буква после дроби—условное обозначение материала гидравлической части насоса по ОСТ 26.06-218—70; цифра после дроби — модификация исполнения по электродвигателю; Рп — возможность регулирования по дачи; последняя цифра—модификация исполнения по электродвигателю.

Комплект поставки. Электронасосный агрегат на раме или плите. Запасные части.


Шестеренные электронасосные агрегаты типа Ш