Методы преподавания Библии, страница 3

Для данного метода: Вопрос ответ учителю необходимо записать свои вопросы, они должны быть очень понятными и краткими. Рекомендуется избегать вопросов, на которые можно ответить однозначно (да, нет). Приветствуются вопросы на размышление, а не на знание фактов. (К примеру, назовите три имени Иисуса? Что значат слова Иисус-хлеб жизни?) Изложив вопрос, не требуйте от учеников мгновенного ответа, давайте им время подумать. Не допустимо оскорблять интеллект учеников слишком примитивными или трудными вопросами. Если группа не может ответить на вопрос, то все претензии необходимо направить в свою сторону.

Примеры вопросов: Кто были фарисеи? Что такое воскресение из мертвых? Когда началось иудейское изгнание? Где был дом Иисуса, после того как Он ушел из Назарета? Перечислите царей южного Царства, которые были в основном хорошие, и которые были плохие? (вопрос из разряда классификационных). Кто может назвать все книги Библии? (вопрос на повторение). Родители Славика не хотят, чтобы он ходил на собрание. Как он должен поступить? (вопрос на применение).

На уроках можно использовать вопросы Иисуса. В четырех Евангелиях Иисус задал более чем 100 различных вопросов. (Хочешь ли быть здоров? Иоанна 5:6; Кто из ва имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Матфея 12:11; Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Матфея 6:27; И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Матфея 7:3-4…

При использовании метода Ролевой игры учителю необходимо преодолеть смущение и робость учащихся. Следует избегать слишком юмористичных актеров, потому что аудитория может упустить важность выбранной проблемы. Не использовать данный метод слишком часто, так как его эффективность может снизиться.  Ролевую игру следует использовать только на уроке, который касается проблемы человеческих отношений.

Существует множество вариантов спорных вопросов. Приведу некоторые из них:

Существует ли Бог?

Можно ли давать клятвы?