САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа «Бакалавр христианской педагогики»
СЕМИНАР по специальному курсу «Работа с детьми»
на тему: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ»
Выполнил: студент 3-го курса БХП Елисафенко Артур Андреевич Преподаватель – Ахман Инесса Владимировна |
Санкт-Петербург – 2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Теоретическая часть………………………………………………………3
1.1. Метод: Наглядные пособия………………………………………3
1.2. Метод: Рассказ и пример…………………………………………4
1.3. Метод: Вопрос и ответ……………………………………………4
1.4. Метод: Ролевая игра и спорные вопросы………………………5
II. Практическая часть……………………………………………………….6
I. Теоретическая часть – методы преподавания Библии
Все методы преподавания Библии тесно связаны с их практическим применением. Поэтому данную работу довольно сложно разделять на теоретическую и практическую части. Повествуя о методе, сразу хочется рассказать о его применении. Я решил выбрать для изучения следующие метода преподавания Библии: наглядные пособия, рассказ и пример, вопрос и ответ, ролевая игра и спорные вопросы. Все методы существуют для того, чтобы помочь группе развить интерес и запомнить определенный урок. Если методы не работают в вашей группе – их необходимо менять. На выбор метода влияют следующие факторы: 1. Возраст учеников. 2. Размер группы. 3. Размер комнаты. 4. Цель урока. 5. Количество времени. 6. Знание учеников к моменту обучения. 7. Учитель.
На одном уроке необходимо использовать несколько методов, поэтому от учителя требуется постоянное самообразование. Любой метод в первую очередь служит для улучшения служения учителя и достижения поставленных им целей.
1.1. Метод: Наглядные пособия
Наглядные пособия дают возможность узнавать больше и быстрее. Они способствуют активному запоминанию информации. Также с помощью них можно «оживлять» ветхозаветную жизнь, обычаи и традиции библейских героев. Зачастую наглядные пособия дают возможность понять, что такое зло в мире, но не на своем опыте и без нежелательных последствий. Наглядные пособия относятся к одному из наиболее эффективных методов в плане обучения учащихся правильному отношению к людям и вещам.
Наглядные пособия могут выражаться в следующих видах:
а) выделять идеи, данные учителем или учениками;
б) изображать противоположные ситуации;
в) записывать незнакомые слова и числа;
г) картинки, карты, схемы, иллюстрации, фотографии.
Различные зарисовки, картинки, фотографии несут в себе информативно-визуальное восприятие, так как они объясняют ученикам то, что им незнакомо: это одежда, люди, их обычаи и т.д.
д) экскурсии.
е) художественные фильмы, мультфильмы, видео с проповедями и интересными докладами, различные самостоятельные программы.
ж) обычные предметы, которые могут иллюстрировать библейскую истину (зеркало, шарик, пластилин, любой твердый предмет…)
з) сценки, дискуссии.
Пример: проповедник за кафедрой показывает два рисунка, один рисунок чеченского мальчика, где нарисовано черным и красным цветом его дом, семья и другие люди. Второй рисунок ребенка из обычной и воспитанной семьи, там было нарисовано солнышко, небо, зеленная трава.
1.2. Метод: Рассказ и пример
Данный метод используют для привлечения внимания учащихся к уроку, с его помощью легче объяснить истину, которая на первый взгляд не очень ясна. Также на примере можно красочно показать применение духовной истины, выбранной для преподавания. Рассказ с примером зачастую побуждает учащихся к действию. Рассказ в первую очередь должен быть актуальным для жизни учащихся, кратким, ясным и интересным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.