организации и ведение бухгалтерского учёта на железнодорожном транспорте, что обусловливает необходимость ведения бухгалтерского учёта в организациях основной деятельности в соответствии с отраслевым планом счетов, разработанным на основе Типового плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учёта.
Раздел V
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
К основным средствам относятся активы имеющие материально-вещественную форму, используемые в течении срока службы продолжительностью свыше 1 года и стоимостью единицы которых на момент приобретения превышает за базовых величин.
Основные средства в структурные подразделения поступают в результате:
1. капитальных вложений отделения дороги;
2. в результате внутреннего перемещения;
3. приобретения у других организаций и лиц.
Приемку основных средств осуществляет комиссия, в составе которой входят:
ü Председатель комиссии: Главный инженер;
ü Члены комиссии: Главный бухгалтер;
Инженер по эксплуатации;
Инженер-технолог;
Инженер по охране труда.
На поступившие объекты основных средств составляется Акт о приеме-передаче объекта основных средств ОС-1 (Приложение Б), в котором указывается следующая информация:
ü наименование объекта;
ü его характеристика;
ü стоимость.
После заключения комиссии Акт ОС-1 подписывается всеми ее членами и вместе с технической документацией передается в бухгалтерию. В бухгалтерии на вновь поступивший объект заводиться инвентарная карточка формы ОС-6 (Приложение В).
Поступление основных средств в результате внутреннего перемещения оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств формы ОС-2 (Приложение Г).
В случае приобретения оборудования, требующего монтажа его передача в монтаж оформляется Актом о приеме - передачи оборудования в монтаж формы ОС-15 (Приложение Д), в котором указывается:
ü организация – поставщик;
ü монтажная организация;
Наименование оборудования;
ü его количество;
ü стоимость и др.
Передача объектов основных средств в результате капитальных вложений отделений дороги оформляется Извещением (Приложение Ж) формы ФРУ-13. Получающая сторона также в сторону отделения дороги выписывает Извещение по передаче расходов по приобретению и монтажу объекта основных средств формы ФРУ-13 (Приложение К).
Информация о поступивших объектах основных средств на основании первичных учетных документов заносится в регистры бухгалтерского учета: Ведомость поступления основных средств (Приложение Л ).
Выбытие основных средств происходит в результате ликвидации безвозмездной передачи, реализации. Комиссия в составе главного инженера, главного бухгалтера, инженера по эксплуатации, инженера-технолога, инженере по охране труда принимает решение о списании объектов основных средств, при этом составляется Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) формы ОС-4 (Приложение М ).
При списании автотранспортных средств в комиссию включается начальник транспортного участка, при этом составляется Акт о списании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.