управления процессы
· воспитательный Формирование
· взаимообщений л/с 1. Морально-психо-
· боевой подготовки логического
и выполнения потенциала
оперативно- 2. Патриотизма
- служебных задач 3. Профессионализма
I Характеристика субъектов управления.
n Около 50 % должностей зам. Командиров подразделений остаются вакантными.
n Отсутствует стройная, завершенная система воспитательных структур.
n Около 70 % офицеров занимающие должности психологов не имеют специального образования.
n Нет достаточной материальной базы для проведения воспитательного процесса. ( газеты, телевидения, компьютеры и т.д.)
n Некоторые командиры - выпускники ВИПС не проявляют активного желания работать с л/с.
n Положительные моменты.
- Несмотря на трудности отличается высокая эффективность работы
в период выполнения боевых задач в Чечне и в других районах действия войск ФАПСИ.
- В некоторых частях сумели на научную основу поставить работу
по анализу социально-психологического обстановки в воинских
коллективах ( В в/части г. Барнаула , создан компьютерный класс )
- Выпускник ОВВКУС , 1992 года, 2 батальон, 4 рота, назначен в
Кашире заместителем командира части по воспитательной работе.
Состояние социальных процессов.
· Каждое 7 преступление связанно с неуставными взаимоотношениями.
· » 80 % молодых солдат не испытывают желания служить.
· Большой отрыв личного состава от боевой подготовки. На боевую подготовку затрачивается около 17 % бюджета времени.
· Очень большой отсев молодых офицеров из войск ( всего уходит » 200 человек в год ).
Несмотря на трудности офицеры ФАПСИ справляются с возникшими задачами.
Пути совершенствования управления
социальными процессами в частях и подразделениях ФАПСИ.
1. Вооружения офицерских кадров знаниями и умением управлять социальными процессами.
· 64 % офицеров считают, что не имеют достаточных знаний по управлению социальными процессами.
· 24 % заявляют что не прогнозируют последствия принимаемых решений.
· 29 % опрошенных офицеров не планируют цели своей деятельности
(Управление социальными процессами в боенском коллективе. - М, 1994г.)
2. Подготовка профессиональных психологов и социологов, оснащение их современной техникой.
3. Социально-психологическое обеспечение управления непосредственно в воинских коллективах.
4. Создание банка данных о процессах в войсках в соответствии с требованиями статистики.
5. Координация всех процессов, организация их взаимодействия. Воспитание л/с должно быть во всех сферах жизни подразделений ; в ходе боевой подготовки, в быту и т.д. В тоже время воспитательный процесс должен оказывать позитивное влияние на боевую подготовку, службу войск и т.д.
6. Организация канала обратной связи, то есть улучшение информирования л/с о проблемах воинских частей, о реакции начальников на их нужды и запросы.
Исследования показывают, что только около 13 % солдат срочной службы, знают как реагировали начальники на их запросы и предложения.
Конечно, решения многих вопросов связанно с трудностями экономического и социально-политического развития всего общества. Однако решение многих проблем в воинских подразделениях связанно прежде всего с желанием и умением офицерских кадров управлять социальными процессами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.