д) Выполнение новых обязанностей должно сопровождаться дополнительным обучением.
е) Желательно поручать одну и туже работу для надежности двум подчиненным.
ж) Не подлежать делегированию собственные функции руководителя:
n принятия решения затрагивающие интересы всего коллектива;
n задачи особой важности и срочные дела;
n задачи доверительного и секретного характера не входящих в систему служебных обязанностей.
з) Не допускается не санкционированное делегирование полномочий , то есть подчиненного на начальника.
Причины ошибок делегирования
полномочий.
1. Недоверие к подчиненным, что ведет к тому, что начальник даже выполняет задачи подчиненных.
2. Отсутствие у начальника силы воли, боязнь попасть в разряд нелюбимых руководителей.
3. Отсутствие организаторских способностей.
4. Нежелание развивать подчиненных, боязнь в их лице иметь конкурентов для занятия вышестоящей должности.
III Мотивация - это побуждение подчиненных к активной деятельности.
Эта проблема подробно изучалась в психологии. В том числе мотивационная теория А. Маслоу.
Современные теории можно изучить в учебном пособии « Практический менеджмент » В. Ладанов - М. ,1993. В библиотеке в ВИПС около 80 экземпляров пособия.
Зигерт В. И Л. Ланч ( Германия ) выделили следующие факторы активизации человека.
1. Осмотрительность деятельности, ее значимости для общего дела.
2. Полезность деятельности.
3. Возможность реализации личного потенциала.
4. Возможность успеха, материального и морального признания.
5. Оценка своей значимости во мнение начальника, мягкий контроль с его стороны.
6. Свобода выбора действий, т.е. творчества в работе.
IV Контроль - Это процесс проверки и сопоставление фактических результатов с заданиями.
Основные правила контроля
( В. Зигерт, Л. Ланч « Руководство без конфликтов » М., 1990.)
1. Главная цель контроля оказание помощи, а реакция на ошибки и сбор негативной информации о подчиненных.
2. Тотальный контроль снижает творчество, ответственность формирует неразивость и обстановку, когда все члены коллектива чувствуют себя виноватыми.
3. Скрытый контроль особенно через других лиц оправдан только для выявления криминальной ситуации. В армейской среде может привести к человеческим жертвам.
4. Нельзя контролировать только любимые участки работы.
5. Результаты контроля должны быть предметом обсуждения.
· Обсуждение должно быть доброжелательным.
· Если подчиненный переживает обнаруженные недостатки, то теряет смысл их огласки коллективу.
Выработанные наукой рекомендации позволяют решать управленческие задачи с большей эффективностью и наименьшими социальными издержками.
Эффективность управления с учетом социальных аспектов деятельности предполагает сопоставление достигнутых результатов с социальными затратами и последствиями.
Результаты деятельности.
Эффективность =
Социальные затраты + Социальные последствия.
Вопрос 2 Управление социальными процессами в воинском коллективе и пути его совершенствования .
В 1996 году выступая на научно-практической конференции работников воспитательных структур, Начальник Управления кадров изложил основные проблемы с л/с ФАПСИ и сформировал ее цели.
Субъект Основные соц. Цели работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.