се – аэродинамический коэффициент;
k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте;
B – шаг поперечных рам.
Город Игарка находится в III ветровом районе нормативное ветровое давление равно W0=0,38 кПа
ce=0,8; ; Þ ce3=0,55
Коэффициент k для типа местности В:
до высоты 5 м k=0,5
на высоте 10 м k=0,65
на высоте 20 м k=0,85
Промежуточные коэффициенты k на отметках:
- на отметке низа ригеля;
- на отметке верха парапета.
Высота фермы в коньке 2866 мм, на опоре 800 мм.
Стрела подъёма ; 0,7f = 2482,2 мм.
се2 = - 0,897 [2, прил. 4, схема 2];
Надветренная сторона се = + 0,8 [2, прил. 4, схема 2]; се1 = - 0,493; при f / L= 3,546 / 18 = 0,197 и h1 / L= 15 / 18 = 0,833 [2, прил. 4]; |
Подветренная сторона се3 = - 0,55; при h1 / L= 15 / 18 = 0,833 и b / L= 96 / 18 = 5,333 [2, прил. 4]; се’ = - 0,4 |
h1 = 15 (м) – расстояние от отметки низа стеновых панелей до верха парапетной панели;
L= 18 (м) – пролет здания;
b= 96 (м) – протяженность здания;
Рис. 6. Схема аэродинамических коэффициентов.
Рис. 7. Расчётная схема действия ветровой нагрузки на раму.
;
;
;
;
;
;
;
;
Определение сосредоточенной силы, действующей на раму:
Нотм = 15 – 13 = 2 м – расстояние от низа ригеля до верха парапета.
Определение эквивалентного давления в левой стойке:
Определение эквивалентного давления в правой стойке:
2.2.4. Крановая нагрузка
Здание оборудовано двумя мостовыми кранами с грузоподъёмностью , 12,5 и 50 т.
Технические характеристики кранов
Характеристика |
Кран 12,5 т |
Кран 50 т |
Пролёт, м |
16,5 |
16,5 |
Нагрузка на колесо, кН |
120 |
360 |
Масса крана, т |
16 |
41,5 |
Масса тележки, т |
3 |
13,6 |
Минимальное давление крана:
,
где Q – грузоподъемность крана;
Qm – масса моста;
Gт – масса тележки
no – число колес на одной стороне
Горизонтальное давление колеса крана:
,
где k – коэффициент перехода, равный 0,05 при гибком подвесе.
Для первого крана минимальное вертикальное давление и горизонтальное давление будут равны соответственно:
.
.
Для второго крана минимальное вертикальное давление и горизонтальное давление будут равны соответственно:
.
Рис. 8. Линия влияния опорной реакции.
Нагрузка на колонну определяется с использованием ординат линий влияния опорной реакции.
Вертикальная крановая нагрузка на колонну будет равна:
где gf =1,1;
gn =0,95;
y =0,85 – коэффициент сочетания 2-х кранов
Горизонтальная поперечная крановая нагрузка на колонну равна:
2.3. Построение расчётной схемы
Исходя из данных эскизного проектирования имеем следующие характеристики расчётной схемы поперечной рамы.
В соответствии с конструктивной схемой (рис. 3) выбираем расчетную схему рамы (рис. 9).
Расчетное расстояние между осями рамы: Lo = L + 2a – hн = 18+2·0,25–1,3 = 17,2 м
· эксцентриситет смещения осей надкрановой и подкрановой частей колонны:
е1= 0,5·(hн – hв) = 0,5·(1,3–0,6) = 0,35 м
· эксцентриситет опорного узла фермы:
· эксцентриситет давления крана:
· эксцентриситет смещения осей надкрановой части колонны и стеновых панелей:
·
эксцентриситет
смещения осей подкрановой части колонны и стеновых панелей:
dпан = 0,3 (м) – толщина стеновых панелей.
bв ,bн , hв , hн– толщина и высота сечений надкрановой и подкрановой частей колонны;
bп ,hп– размеры пустот в подкрановой части колонны.
2.4. Определение расчётных усилий в сечениях рамы.
Ввод данных для определения расчетных усилий в сечениях рамы производится по инструкции к программе «STATIKA». В результате расчета машина выдает таблицы расчетных усилий в раме в характерных точках (таблицы 2, 3, 4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.