Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Механика орудий лова", страница 7

FПЛ. = ℓПbП. – площадь пластины;

П,  bП – длина и ширина пластины.

диаметр кухтыля;

число кухтылей.

4.3.  Рассчитывается число Рейнольдса для проводимого опыта:

,

где    Re – число Рейнольдса (отношение сил вязкого трения к силам гидродинамическим);

скорость движения, м/с;

ширина щитка;

ν – коэффициент кинематической вязкости, м2/с. Находится по таблице в зависимости от температуры и солености жидкости.

4.4.  По результатам опытов строится график зависимости коэффициенты сопротивления и подъемной силы СХ  =  f(ОТТ),   СУ  = f(ОТТ).

4.5.  Определяются параметры настройки щитка (угол атаки, длина оттяжки), при котором коэффициент качества щитка имеет максимальное значение:

5.  Форма отчета

Лабораторная работа оформляется на листах формата А4. В отчете приводится информация:

7.  название лабораторной работы;

8.  фамилия и. о. студента;

9.  таблица результатов опытов;

10.  результаты обработки опытов, расчеты по п.4;

11.  график зависимости СХ  =  f(ОТТ),   СУ  = f(ОТТ).

6.  Вопросы для контроля

Принцип работы гидродинамического щитка?

Что такое оптимальный угол атаки?

Как производится настройка гидродинамического щитка?


Лабораторная работа № 4

Исследование зависимости коэффициентов сопротивления СХ и распорной силы СУ для плоской сети в зависимости от угла атаки при движении в потоке жидкости.

1.  Цель работы: 

1.1.  Закрепить теоретические знания, полученные на лекциях;

1.2.  Выяснить экспериментальную зависимость СХ  и СУ для плоской сети от угла атаки;

1.3.  Научить  студентов обрабатывать результаты экспериментов.

2.   Теоретический материал

2.1.  Сопротивление и распорную силу плоской сети, однородной по шагу ячеи и диаметру нити можно рассчитать по формулам:

2.2.   

;        

площадь ниток данной сети, м2, ,

 коэффициенты; коэффициенты СХ  и СУ в общем зависят от СХ, СУ =f(α, Re, FО);

 плотность воды, кг/м3;

скорость тела относительно воды, м/с;

FО -  относительная площадь сети;

,   .