Эпоха Возрождения – эпоха перехода от ручного труда к мануфактуре. Развитие наук. Возрождение античных математических трудов. Эпоха Возрождения стала новым шагом в развитии искусства, способствовала антропоцентризму. Человек как свободный индивид.
Проблема ответственности человека не перед Богом, а перед современниками. Ответственность растёт на всё. Новый тип работника. Революция в Нидерландах в конце 16 в. ускоряет отсоединение от Нидерландов Голландии. Разложение феодального общества. В конце 17 века революция в Англии ® конституционная монархия. Развитие нового буржуазного общества привело к изменению не только в экономике, производстве, но и в сознании людей. Наука – экспериментально-математическая. Научная революция – переход от знаний гуманитарных к доминированию естественных и прикладных наук. Развитие науки Нового времени приводит к ослаблению церкви. Новая ориентация философии на науку. Специфика науки – экспериментально-математическое естествознание. Теория познания выходит на первый план (гносеология).
Продолжается полемика старой философии:
· национализм (опирание на опыт)
· рационализм (познание с помощью разума)
· эмпиризм
Наука как социальный институт. В 1603 г. естественнонаучное общество «Расьеглас» в Риме. К началу 17 века новое королевское общество в Лондоне возглавил Р. Бойль и И. Ньютон.
В 1666 г . – Естественно – научная академия в Париже. Первый президент – Дюрикс. Лидером естествознания является механика. Философия занимает промежуточное место между церковью и наукой. Концепция двух истин для защиты от религиозного воздействия на нации.
Появляется новое направление – деизм. Деизм (Бог) – учение, которое признаёт Бога в качестве первопричины. Деизм стремится к интеллектуальному познанию Бога.
Бойль: природа – космический механизм (совокупность механических состояний). Такой механизм должен иметь сверхмудрый разум.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.