Учебная программа по дисциплине "Современный русский литературный язык" (Морфемика. Словообразование), страница 3

–  обнаруживать и называть исторические изменения в структуре слова;

–  аргументированно и последовательно производить словообразовательный анализ слова;

–  строить словообразовательную цепь, иллюстрировать примерами другие комплексные единицы словообразовательной системы (словообразовательная пара, словообразовательное гнездо);

–  опознавать слова, относящиеся к одному словообразовательному типу.


Тематический план

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа

Самост. работа студен­тов

всего

лекц.

практ.

лаб.

1.

ВВЕДЕНИЕ

Словообразование как учение о морфемике и деривации слов. Связь словообразования с лексикологией, фразеологией, фонетикой и грамматикой. Основные этапы истории словообразования как науки в отечественном языкознании.

4

2

2

2.

МОРФЕМИКА

Морфемика. Предмет и задачи морфемики. Структура слова и её составляющие (морфемы). Основа слова и окончание. Морфема как минимальная значимая несамостоятельная воспроизводимая единица языка. Типы морфем. Полисемия, омонимия, синонимия и антонимия морфем. Сочетаемость морфов в составе слова. Исторические изменения в морфемном составе слова. Основные пути пополнения состава морфем. Словари морфем русского языка.

50

8

14

3

25

3.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

(лексическая деривация). Предмет и задачи словообразования как научной и учебной дисциплины. Системный характер русского словообразования. Основные понятия словообразования. Способы русского словообразования.

42

6

14

3

23

ИТОГО

100

16

28

6

50


Лекции