– обнаруживать и называть исторические изменения в структуре слова;
– аргументированно и последовательно производить словообразовательный анализ слова;
– строить словообразовательную цепь, иллюстрировать примерами другие комплексные единицы словообразовательной системы (словообразовательная пара, словообразовательное гнездо);
– опознавать слова, относящиеся к одному словообразовательному типу.
Тематический план
№ |
Наименование разделов, тем |
Аудиторная работа |
Самост. работа студентов |
|||
всего |
лекц. |
практ. |
лаб. |
|||
1. |
ВВЕДЕНИЕ Словообразование как учение о морфемике и деривации слов. Связь словообразования с лексикологией, фразеологией, фонетикой и грамматикой. Основные этапы истории словообразования как науки в отечественном языкознании. |
4 |
2 |
2 |
||
2. |
МОРФЕМИКА Морфемика. Предмет и задачи морфемики. Структура слова и её составляющие (морфемы). Основа слова и окончание. Морфема как минимальная значимая несамостоятельная воспроизводимая единица языка. Типы морфем. Полисемия, омонимия, синонимия и антонимия морфем. Сочетаемость морфов в составе слова. Исторические изменения в морфемном составе слова. Основные пути пополнения состава морфем. Словари морфем русского языка. |
50 |
8 |
14 |
3 |
25 |
3. |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (лексическая деривация). Предмет и задачи словообразования как научной и учебной дисциплины. Системный характер русского словообразования. Основные понятия словообразования. Способы русского словообразования. |
42 |
6 |
14 |
3 |
23 |
ИТОГО |
100 |
16 |
28 |
6 |
50 |
Лекции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.