– обнаруживать и называть исторические изменения в структуре слова;
– аргументированно и последовательно производить словообразовательный анализ слова;
– строить словообразовательную цепь, иллюстрировать примерами другие комплексные единицы словообразовательной системы (словообразовательная пара, словообразовательное гнездо);
– опознавать слова, относящиеся к одному словообразовательному типу.
Тематический план
| 
  
   №  | 
  
  
   Наименование разделов, тем  | 
  
  
   Аудиторная работа  | 
  
   Самост. работа студентов  | 
 |||
| 
   всего  | 
  
   лекц.  | 
  
   практ.  | 
  
   лаб.  | 
  |||
| 
   1.  | 
  
   ВВЕДЕНИЕ Словообразование как учение о морфемике и деривации слов. Связь словообразования с лексикологией, фразеологией, фонетикой и грамматикой. Основные этапы истории словообразования как науки в отечественном языкознании.  | 
  
  
   4  | 
  
  
   2  | 
  
  
   2  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   МОРФЕМИКА Морфемика. Предмет и задачи морфемики. Структура слова и её составляющие (морфемы). Основа слова и окончание. Морфема как минимальная значимая несамостоятельная воспроизводимая единица языка. Типы морфем. Полисемия, омонимия, синонимия и антонимия морфем. Сочетаемость морфов в составе слова. Исторические изменения в морфемном составе слова. Основные пути пополнения состава морфем. Словари морфем русского языка.  | 
  
  
   50  | 
  
  
   8  | 
  
  
   14  | 
  
  
   3  | 
  
  
   25  | 
 
| 
   3.  | 
  
   СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (лексическая деривация). Предмет и задачи словообразования как научной и учебной дисциплины. Системный характер русского словообразования. Основные понятия словообразования. Способы русского словообразования.  | 
  
  
   42  | 
  
  
   6  | 
  
  
   14  | 
  
  
   3  | 
  
  
   23  | 
 
| 
   ИТОГО  | 
  
   100  | 
  
   16  | 
  
   28  | 
  
   6  | 
  
   50  | 
 |
Лекции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.