Модули упругости и деформации кладки. Упругая характеристика кладки.
Особенности расчета каменных конструкций по первой и второй группам предельных состояний.
Методические указания
При изучении темы обратить внимание на следующие факторы, которые влияют на прочность кладки: прочность раствора и камня, качество работ по возведению кладки, размеры и форма камня, наличие пустот в камне, качество раствора, сцепление раствора с камнем, заполнение раствором вертикальных швов кладки, а также передача и распределение давления в кладке.
Деформативность кладки, ползучесть.
В результате изучения темы студент должен:
знать: особенности работы каменных конструкций под нагрузкой;
уметь: определять величины расчетных характеристик кладок из различных материалов; определять величины коэффициентов условий работы каменной кладки ус.
Вопросы для самопроверки
1. Стадии работы кладки при осевом сжатии.
2. К чему приводит ползучесть кладки?
3. Какие швы кладки не участвуют в работе?
4. Как определить расчетное сопротивление кладки?
5. Чем определяются пределы прочности и расчетные сопротивления каменной кладки при сжатии, осевом растяжении, срезе, изгибе?
Тема 5.3. Расчет элементов каменной кладки
Центрально-сжатые элементы. Расчетная формула Блок-схема расчета центрально-сжатого кирпичного столба
Внецентренно сжатые элементы. Понятие о расчете по несущей способности (расчетная формула).
Местное сжатие (смятие). Случаи работы кладки на местное смятие. Расчетная формула для определения несущей способности кладки на смятие, учет случаев местного сжатия. Проектирование опирания элементов конструкций на кладку. Общие сведения о расчете элементов каменных конструкций на опрокидывание.
Практическое занятие № 8
Расчет центрально сжатого неармированного столба кладки: проверка несущей способности - определение размеров поперечного сечения
подбор марки кирпича и раствора.
Методические указания
Содержание данной темы рассматривает методы расчета каменных конструкций. Чтобы их понять, надо хорошо разобраться в основных условиях работы стен и столбов на вертикальную и горизонтальную нагрузку. Для закрепления знаний следует разобраться в расчетных формулах, самостоятельно решить ряд задач, изменив некоторые данные в разобранных примерах, например, нагрузку.
В результате изучения темы студент должен:
знать: расчет центрально-сжатых и внецентренно сжатых элементов каменных конструкций; расчет каменной кладки на местное сжатие (смятие) и проектирование опирания элементов конструкций на кладку;
уметь: выполнять расчет центрально- сжатого кирпичного столба, используя блок-схемы расчета и нормативно-справочную литературу.
Вопросы для самоконтроля
1. В зависимости от чего определяется коэффициент продольного изгиба сжатых элементов?
2. От чего зависит упругая характеристика кладки?
3. Как определяется расчетная длина сжатого элемента?
4. Особенности определения расчетного сопротивления кладки на смятие.
Тема 5.4. Армированная каменная кладка и ее расчет
Назначение, виды армирования и усиления каменной кладки, случаи их применения. Материалы, применяемые для армирования и усиления каменной кладки.
Работа арматуры в кладке и ее роль в увеличении несущей способности кладки. Конструктивные требования к армированной кладке. Сведения о расчете.
Методические указания
При изучении этой темы необходимо иметь в виду широкое и разнообразное применение в строительстве армокаменных конструкций.
Армирование позволяет уменьшить размеры поперечного сечения кладки, увеличив ее несущую способность., снизить влияние усадочных напряжений, уменьшить влияние деформации от температурных воздействий. При надстройке зданий в основном применяется усиление существующей кладки обоймами.
В результате изучения темы студент должен:
знать: виды армирования и усиления каменной кладки; материалы, используемые для армокаменных конструкций; основы проектирования армокаменных конструкций.
Вопросы для самопроверки
1. Основные типы армирования кладки.
2. Область применения сетчатого армирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.