Строительные конструкции: Программа, методические указания, задания на контрольную работу и расчетно-графическую работу, страница 10

Следует обратить внимание, что в железобетонных элементах исключено понятие центрально сжатых элементов, хотя внешние продольные силы могут быть приложены центрально, но из-за неоднородности бетона, несовершенства геометрических форм элементов конструкций и других факторов возникает случайный эксцентриситет еа. При расчете внецентренно - сжатых элементов он суммируется с эксцентриситетом продольной силы, полученным из статического расчета При внецентренном сжатии возможны два случая в зависимости от величины эксцентриситета: случай малых экс­центриситетов и больших. Обратите внимание на виды армирования сжатых элементов и конструктивные требования.

В результате изучения темы студент должен:

знать: область применения сжатых элементов; о работе внецентренно сжатых элемен­тов под нагрузкой; правила конструирования (армирования) колонн с гибкой рабочей арма­турой; процент армирования (минимальный, рекомендуемый, максимальный);

уметь: определить необходимую площадь поперечного сечения продольной рабочей арматуры внецентренно сжатой колонны со случайным эксцентриситетом с использованием блок-схемы расчета и нормативно-справочной литературы и законструировать стержень ко­лонны (подобрать количество и диаметр продольной рабочей арматуры, диаметр попереч­ной арматуры и ее шаг, схематично установить сетки косвенного армирования).

Вопросы для самопроверки

1.  Какие элементы железобетонных конструкций относятся к сжатым?

2.  Как определяется случайный эксцентриситет?

3.  От каких факторов зависит расчетная длина сжатого элемента?

4.  Где устанавливается косвенная арматура?

5.  Назначение поперечной арматуры.

6.  В зависимости от чего устанавливается поперечная арматура в сварных

каркасах?

7.  Как определяется коэффициент продольного изгиба?

8.  Процент армирования сечения: минимальный, максимальный, оптимальный.

Тема 3.7. Растянутые элементы

Определение, область применения и конструктивные особенности центрально-растянутых элементов. Работа центрально-растянутых элементов под нагрузкой. Два случая разрушения. Расчетная формула.

Методические указания

Обратить внимание на классы бетона и арматуры, два возможных случая разру­шения, на работу под нагрузкой.

В результате изучения темы студент должен:

знать: область применения растянутых элементов, их работу под нагрузкой; правила конструирования (армирования) центрально-растянутых элементов.

Вопросы для самопроверки

1.  В чем заключается особенность расчета центрально растянутых элементов?

2.  Какие элементы железобетонных  конструкций  работают  на центральное  рас­тяжение, на внецентренное?

Тема 3.8. Плоские и ребристые перекрытия

Понятие о пластическом шарнире и перераспределении моментов при расчете нераз­резных плит и балок.

Монолитные ребристые перекрытия, конструктивные схемы перекрытия, монолитные ребристые перекрытия с балочными плитами и плитами, и плитами опертыми по контуру. Компоновка перекрытий.

Назначение размеров поперечного сечения балок и плит.

Статический расчет плит и балок.

Расчет и конструирование плит, работающих по балочной схеме и плит опертых по контуру.

Расчет и конструирование второстепенных балок.

Практическое занятие № 5

Расчет плиты монолитного перекрытия, подбор сетки по ГОСТу.

Методические указания

На эту тему следует обратить особое внимание, т. к. на основе этого материала разрабатывается курсовой проект по дисциплине «Строительные конструкции».

Надо знать, как назначаются конструктивно размеры поперечного сечения балок и плит в зависимости от величины пролета, как определяется расчетный пролет при шарнирных и жестких опорах.

Балки монолитных перекрытий могут работать по неразрезной схеме и по раз­резной, как простые статически определимые балки. Расчетная схема плит зависит от отношения ее сторон: длинной к короткой.

Балки могут армироваться как сварными каркасами, так и вязаной арматурой. Плиты, как правило, армируются сварными сетками по

ГОСТ 8478 - 81*. Надо нау­читься подбирать сетки по ГОСТу.

Самостоятельная работа № 10.

В результате изучения темы студент должен: