Министерство аграрной политики Украины
Государственный комитет рыбного хозяйства Украины
Керченский государственный морской технологический университет
Кафедра «Оборудование пищевых и рыбообрабатывающих производств»
Основы САПР
Методические указания
для самостоятельной и индивидуальной работы студентов дневной формы обучения
специальности 7.090221 «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»
Керчь 2009 г.
Автор: Яшонков А.А., ассистент кафедры ОПРП КГМТУ.
Рецензенты: Сушков О.Д., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Оборудования пищевых и рыбообрабатывающих производств» КГМТУ,
Методические указания рассмотрены о одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ,
Протокол №____ от ___________200__г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ,
Протокол №____ от ___________200__г.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,
Протокол №____ от ____________200__г.
© Керченский государственный морской технологический университет
Современное промышленное предприятие или конструкторское бюро невозможно представить без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации и проектирования различных изделий.
Переход на машинное проектирование позволяет существенно сократить сроки подготовки к выпуску новых изделий. Одновременно повышается качество как самих конструкторских разработок, так и выпускаемой документации.
Цель изучения курса «Основы САПР» состоит в ознакомлении студентов с различными системами автоматического проектирования и приобретение необходимых знаний и умений для разработки различной технической документации и проведении расчетов с помощью персонального компьютера.
Задача дисциплины: дать необходимые знания по различного рода системам автоматического проектирования технической и конструкторской документации, научить использовать полученные знания.
Изучение дисциплины «Основы САПР» основывается на знаниях, полученных студентами, при изучении ими профессионально-ориентированных дисциплин образовательно-квалификационного уровня бакалавр.
После изучения курса «Основы САПР» студенты должны получить следующие знания и освоить следующие умения:
ЗНАТЬ:
- Классификацию систем автоматического проектирования;
- Порядок построения чертежей в различных САПР;
- Порядок построения трехмерных деталей в различных САПР;
- Порядок построения сборочных чертежей и заполнения спецификации при помощи персонального компьютера;
- Порядок расчетов прочностных характеристик изделия с помощью ЭВМ.
УМЕТЬ:
- Работать с различными САПР;
- Строить рабочие чертежи деталей в САПР;
- Строить трехмерные детали в САПР;
- Строить сборочные чертежи и заполнять спецификации при помощи персонального компьютера;
- Производить расчет прочностных характеристик детали с помощью ЭВМ.
Структура самостоятельно и индивидуальной работы:
Тема |
Час, всего |
В том числе час. на инд. |
Литература |
Содержание работы |
Классификация САПР и их характеристики |
2,0 |
- |
[1] 5-8, 9-10 |
Интерфейс основного документа – чертежа, настройка параметров системы КОМПАС-ГРАФИК |
Техника создания чертежа в системе КОМПАС-ГРАФИК |
10,0 |
4,0 |
[1] 12-13, 15-16, 22-23, 26, 37-38 |
Слои, использование слоев, осуществление привязок с помощью клавиатуры, непрерывный ввод объектов, использование геометрического калькулятора, заполнение основной надписи, простановка неуказанной шероховатости и ввод технических требований Индивидуальное задание: построение чертежа детали, выполнение сопряжений. |
Техника создания сборочного чертежа и спецификации в системе КОМПАС-ГРАФИК |
2,0 |
2,0 |
[1] 43-44 |
Расчет массы изделия, различные элементы библиотек. Индивидуальное задание: выполнить сборочный чертеж соединений, заполнить спецификацию. |
Параметрические возможности системы КОМПАС-ГРАФИК |
2,0 |
- |
[1] 47-48 |
Построение параметрической модели, преобразование обычной модели в параметрическую |
Трехмерные построения в системе КОМПАС 3D |
3,0 |
2,0 |
[2], 47-75[10], 215-310 [13] |
Построение трехмерных моделей в системе КОМПАС 3D и создание трехмерной сборки. Индивидуальное задание: выполнить пространственную модель детали. |
Использование библиотек в двух- и трехмерных построениях в системе КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС-3D |
4,0 |
2,0 |
201-231 [14], 250-263 [14], 264-334 [14] |
Набор библиотек, подключение библиотек, классификация библиотек для трехмерных и плоских построений. Индивидуальное задание: создание трехмерной модели детали с использованием библиотеки КОМПАС-SHAFT 3D. |
Построение трехмерных сборок в системе КОМПАС-3D |
4,0 |
- |
443-495 [10] |
Возможность построения сборок в системе КОМПАС-3D, добавление стандартных изделий в сборку. |
Интерфейс системы SolidWorks |
4,0 |
0,5 |
14-21 [17], 2-7 [20] |
Основные составляющие интерфейса программы SolidWorks, основные панели инструментов. Индивидуальное задание: практическое изучение интерфейса программы SolidWorks |
Создание трехмерных моделей в системе SolidWorks |
3,0 |
1,0 |
22-33 [17], 35-74 [20] |
Основные принципы работы при трехмерном построении моделей деталей в системе SolidWorks. Индивидуальное задание: построить трехмерную модель детали в системе SolidWorks. |
Создание трехмерных сборок в системе SolidWorks |
2,0 |
0,5 |
360-400 [17], 165-196 [20] |
Возможность построения сборок в системе SolidWorks, добавление элементов в сборку, виды сопряжений. Индивидуальное задание: выполнить построение простой сборки (2 детали) в системе SolidWorks. |
Техника расчетов в системе SolidWorks |
4,0 |
2,0 |
21-56 [18], 249-258 [20] |
Метод конченых элементов и его роль в расчетах. Индивидуальное задание: проектирование литых форм. |
Создание сложной трехмерной сборки узла в САПР |
7,0 |
3,0 |
Выполнить построение сборки узла (не менее 5 деталей) в системе КОМПАС- 3D или SolidWorks. |
|
ИТОГО: |
47,0 |
17,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.