Методические указания для самостоятельной и индивидуальной работы в изучении Основ САПР

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство аграрной политики Украины

Государственный комитет рыбного хозяйства Украины

Керченский государственный морской технологический университет

Кафедра «Оборудование пищевых и рыбообрабатывающих производств»

Основы САПР

Методические указания

для самостоятельной и индивидуальной работы студентов дневной формы обучения

специальности 7.090221 «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»

Керчь 2009 г.


Автор: Яшонков А.А., ассистент кафедры ОПРП КГМТУ.

Рецензенты: Сушков О.Д., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Оборудования пищевых и рыбообрабатывающих производств» КГМТУ,

Методические указания рассмотрены о одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ,

Протокол №____ от ___________200__г.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ,

Протокол №____ от ___________200__г.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

Протокол №____ от ____________200__г.

© Керченский государственный морской технологический университет


Современное промышленное предприятие или конструкторское бюро невозможно представить без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации и проектирования различных изделий.

Переход на машинное проектирование позволяет существенно сократить сроки подготовки к выпуску новых изделий. Одновременно повышается качество как самих конструкторских разработок, так и выпускаемой документации.

Цель изучения курса «Основы САПР» состоит в ознакомлении студентов с различными системами автоматического проектирования и приобретение необходимых знаний и умений для разработки различной технической документации и проведении расчетов с помощью персонального компьютера.

Задача дисциплины: дать необходимые знания по различного рода системам автоматического проектирования технической и конструкторской документации, научить использовать полученные знания.

Изучение дисциплины «Основы САПР» основывается на знаниях, полученных студентами, при изучении ими профессионально-ориентированных дисциплин образовательно-квалификационного уровня бакалавр.

После изучения курса «Основы САПР» студенты должны получить следующие знания и освоить следующие умения:

            ЗНАТЬ:

-  Классификацию систем автоматического проектирования;

-  Порядок построения чертежей в различных САПР;

-  Порядок построения трехмерных деталей в различных САПР;

-  Порядок построения сборочных чертежей и заполнения спецификации при помощи персонального компьютера;

-  Порядок расчетов прочностных характеристик изделия с помощью ЭВМ.

УМЕТЬ:

-  Работать с различными САПР;

-  Строить рабочие чертежи деталей в САПР;

-  Строить трехмерные детали в САПР;

-  Строить сборочные чертежи и заполнять спецификации при помощи персонального компьютера;

-  Производить расчет прочностных характеристик детали с помощью ЭВМ.

Структура самостоятельно и индивидуальной работы:

Тема

Час, всего

В том числе час. на инд.

Литература

Содержание работы

Классификация САПР и их характеристики

2,0

-

[1] 5-8, 9-10

Интерфейс основного документа – чертежа, настройка параметров системы КОМПАС-ГРАФИК

Техника создания чертежа в системе КОМПАС-ГРАФИК

10,0

4,0

[1] 12-13, 15-16, 22-23, 26, 37-38

Слои, использование слоев, осуществление привязок с помощью клавиатуры, непрерывный ввод объектов, использование геометрического калькулятора,  заполнение основной надписи, простановка неуказанной шероховатости и ввод технических требований

Индивидуальное задание: построение чертежа детали, выполнение сопряжений.

Техника создания сборочного чертежа и спецификации в системе КОМПАС-ГРАФИК

2,0

2,0

[1] 43-44

Расчет массы изделия, различные элементы библиотек.

Индивидуальное задание: выполнить сборочный чертеж соединений, заполнить спецификацию.

Параметрические возможности системы КОМПАС-ГРАФИК

2,0

-

[1] 47-48

Построение параметрической модели, преобразование обычной модели в параметрическую

Трехмерные построения в системе КОМПАС 3D

3,0

2,0

[2],               47-75[10], 215-310 [13]

Построение трехмерных моделей в системе КОМПАС 3D и создание трехмерной сборки.

Индивидуальное задание: выполнить пространственную модель детали.

Использование библиотек в двух- и трехмерных построениях в системе КОМПАС-ГРАФИК и КОМПАС-3D

4,0

2,0

201-231 [14], 250-263 [14], 264-334 [14]

Набор библиотек, подключение библиотек, классификация библиотек для трехмерных и плоских построений.

Индивидуальное задание: создание трехмерной модели детали с использованием библиотеки КОМПАС-SHAFT 3D.

Построение трехмерных сборок в системе КОМПАС-3D

4,0

-

443-495 [10]

Возможность построения сборок в системе КОМПАС-3D, добавление стандартных изделий в сборку.

Интерфейс системы  SolidWorks

4,0

0,5

14-21 [17],

2-7 [20]

Основные составляющие интерфейса программы SolidWorks, основные панели инструментов.

Индивидуальное задание: практическое изучение интерфейса программы SolidWorks

Создание трехмерных моделей в системе SolidWorks

3,0

1,0

22-33 [17],

35-74 [20]

Основные принципы работы при трехмерном построении моделей деталей в системе SolidWorks.

Индивидуальное задание: построить трехмерную модель детали в системе SolidWorks.

Создание трехмерных сборок в системе SolidWorks

2,0

0,5

360-400 [17],

165-196 [20]

Возможность построения сборок в системе SolidWorks, добавление элементов в сборку, виды сопряжений.

Индивидуальное задание: выполнить построение простой сборки (2 детали) в системе SolidWorks.

Техника расчетов в системе SolidWorks

4,0

2,0

21-56 [18],

249-258 [20]

Метод конченых элементов и его роль в расчетах.

Индивидуальное задание: проектирование литых форм.

Создание сложной трехмерной сборки узла в САПР

7,0

3,0

Выполнить построение сборки узла (не менее 5 деталей) в системе КОМПАС- 3D или SolidWorks.

ИТОГО:

47,0

17,0

Похожие материалы

Информация о работе