Разработка проекта производства работ на сооружение земляного полотна (количество путей – 1, ширина основной площадки земляного полотна – 7 м), страница 7

       Метод монтажа конструкции из сборного железобетона определяется, в основном, схемой сооружения и его размерами, количеством, массой и расположением в сооружении монтажных элементов. Комплект этих факторов в свою очередь определяет необходимые параметры кранов – грузоподъемность, высоту подьема крюка и вылет стрелы.

 dвк =dш+Δк+BL+hкт*m

где Δк- расстояние от опорного шарнира крана до края котлована или до края пути передвижения крана

       hкт-глубина котлована, м;

       m-крутизна откоса котлована;

      BL-расстояние от нижней кромки котлована до оси строповки наиболее удаленного элемента, м

           BL=а/2+0,2

           В1=а+2*δ=2,5+2*0,13=2,76

          В=0,4+0,2+2,76=3,36 м

Для автомобильных кранов;

            dвк =2+3+3,36+1,7*0,5=9,21

Для гусеничных кранов;

    dвк =2,5+2+3,36+1,7*0,5=8,71

     Сменную эксплутационную производительность (в шт./смен) следует определить применительно к монтажу наиболее характерного элемента по формуле:

                                                              480

                                             Qцк=         *Kв

                                                                tцк

где tцк -время цикла крана, мин.;

       Kв -коэфициент пользования краном по времени

                                   tцк   =tс+tтр+tну

где tс –время строповки и растроповки

       tтр -время транспортных операций выполняемых краном

      tну -время установки, выверки и временного закрепления монтируемого элемента, мин.

        Время транспортных операций, для стреловых самоходных кранов

                         tтр = (Hкр\v1+H’кр\v2+a\180*nвр)*Kс

   где Hкр; H’кр –высота подъема и опускания крюка, м.

        v1, v2 -скорости соответственно подъема и опускания крюка,        передвижения грузовой тележки и крана

        а, nвр -угол поворота стрелы в радианах и частота вращения стрелы, об/мин.;

         -расстояние передвижения грузовой тележки и крана, м;

        Kс -коэффициент учитывающий совмещение отдельных операций        

Энергоемкость определяем по формуле

                                                   Э=3,6*N\Q

Где N-мощность двигателя

Автомобильный кран МКА 10М

Qцк=(480/50,01)*0.8=7,68 шт./смен.

                                      tцк = 1+40,51+8.5=50,01 мин

                                      tтр =(5/0.21+5/0.21+3/180*0.4)*0,85=40,51 мин  

                                     Э =(3.6*132.5)/7,68=62,11

Гусеничный кран МКГ 16 м

Qцк=(480/10,78)*0.8=36,62 шт./смен.

                                      tцк = 1+2,28+7,5=10,78 мин

                                      tтр =(5/3,8+5/3,8+3/180*0.3)*0,85=2,28 мин                          

                                     Э =(3.6*132.5)/36,62=13,03

 Принимаем гусеничный кран МКГ 16М, поскольку он имеет больший показатель производительности и меньшую энергоемкость.

Таблица     Ведомость распределения земляных масс по способам производства работ

Участок

Профильный объем

Распределения из выемки

Итого

Рабочий обьем

Механизмы

Дальность перемещения

Группа грунта

Примечания

насыпи

выемки

итого

В кав.

В нас.

Из резерва или кав.

Разработка

Транспортировка

1

14527

17768

32295

17768

17768

600

2

2

508

419

927

419

419

60

2

3

14319

17128

31447

17128

17128

480

2

4

8297

10192

18489

10192

10192

144

2

5

22152

29106

51258

29106

29106

648

2

6

12753

12753

12753

12753

2

147169

87366