Введение
Сооружение земляного полотна является одним из наиболее массовых, трудоемких и дорогостоящих видов работ железнодорожного строительства. Трудоемкость. Стоимость и сложность организации земляных работ зависит от рельефа местности, вида грунтов, климатических условий, степени освоения района строительства. По трудоемкости работ строительство земляного полотна в среднем составляет до 25%, а по стоимости до 30% от трудоемкости и стоимости сооружения железной дороги.
Земляные работы представляют собой сложный комплекс инженерных решений, выполнение которых должно осуществляться по заранее разработанному проекту производства работ (ППР) в соответствии с требованиями СНиП
ППР составляют на основе решений, принятых в проекте организации строительства (ПОС) и дают обоснованные решения по технологии выполнения всего комплекса земляных работ, уточняют сроки производства работ , установленные в ПОС.
ППР разрабатывается силами производственно-технических отделов механизированных колонн (МК), выполняющих весь комплекс работ по сооружению земляного железнодорожного полотна.
ППР передается на строительную площадку ( производителю работ или мастеру) не позднее, чем за 2 месяца до начала работ на участке. Осуществление строительных работ без утвержденного ППР запрещается.
1 Определение объемов работ
1.1 Определить ширину основной площадки, крутизну откосов, размеры сливной призмы и кюветов, расширение земляного полотна в кривых и на подходах к большим мостам.
Количество путей – 1
Ширина основной площадки земляного полотна – 7 м
Крутизна откосов:
До Н=6 м 1:1,5
До Н=12 м 1:1,75
До Н=18 м 1:2
Рисунок 1
Крутизна откосов выемки
До Н=18 м 1:1,5
Рисунок 2
Уширение земляного полотна в кривых
R =3000 и более -0,1 м
R = 2500-1800 – 0,2 м
R = 1500-700 -0,4 м
R = 600 и менее – 0,5 м
Уширение земляного полотна при подходе к мосту для лучшей связи с устоями выполняется в обе стороны от оси пути на 0,25 м и сохраняется на протяжении 10 м от задней грани устоя а на последующих 15 м постепенно уменьшается до нормальной ширины.
Рисунок 3 – Схема уширения насыпи при подходе к мосту
1.2 Расчет дополнительных объемов по сооружению земляного полотна
Объем, занимаемый водопропускной трубой, вычитается из объема насыпи на рассматриваемом пикете и определяется по формуле:
,
где
D - наружный диаметр трубыв м; при толщине стенок 0,1 м равен d+0,2 (d – внутренний диаметр трубы, ее отверстие; м);
Hтр - высота насыпи в месте устройства трубы;
M0 - показатель крутизны откоса насыпи.
b – ширина основной площадки однопутного участка, м;
Vтр= куб м
Дополнительный объем для устройства подхода к мосту определяется по формуле:
,
где
Н1 – рабочая отметка на расстоянии 17,5 м от задней грани устоя;
Н2 – рабочая отметка на задней грани устоя;
- величина уширения, равная 0,5 м
Vподх1=57,3 куб м
Vподх2=53,9 куб м
Дополнительный объем для отсыпки конусов моста – для каждого устоя отдельно может быть определен ориентировочно по формуле
где
Ну – рабочая отметка насыпи у задней грани устоя, м.
Vкон1=375,7 куб м
Vкон2=334,6 куб м
Ведомость подсчета объема земляных работ
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.