Разработка проекта производства работ на сооружение земляного полотна (количество путей – 1, ширина основной площадки земляного полотна – 7 м)

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Сооружение земляного полотна является одним из наиболее массовых, трудоемких и дорогостоящих видов работ железнодорожного строительства. Трудоемкость. Стоимость и сложность организации земляных работ зависит от рельефа местности, вида грунтов, климатических условий, степени освоения района строительства. По трудоемкости работ строительство земляного полотна в среднем составляет до 25%, а по стоимости до 30% от трудоемкости и стоимости сооружения железной дороги.

Земляные работы представляют собой сложный комплекс инженерных решений, выполнение которых должно осуществляться по заранее разработанному проекту производства работ (ППР) в соответствии с требованиями СНиП

ППР составляют на основе решений, принятых в проекте организации строительства (ПОС) и дают обоснованные решения по технологии выполнения всего комплекса земляных работ, уточняют сроки производства работ ,  установленные в ПОС.

ППР разрабатывается силами производственно-технических отделов механизированных колонн (МК), выполняющих весь комплекс работ по сооружению земляного железнодорожного полотна.

ППР передается на строительную площадку ( производителю работ или мастеру) не позднее, чем за 2 месяца до начала работ на участке. Осуществление строительных работ без утвержденного ППР запрещается.


1 Определение объемов работ

1.1  Определить ширину основной площадки, крутизну откосов,  размеры сливной призмы и кюветов, расширение земляного полотна в кривых и на подходах к большим мостам.

Количество путей – 1

Ширина основной площадки земляного полотна – 7 м

Крутизна откосов:

До Н=6 м 1:1,5

До Н=12 м 1:1,75

До Н=18 м 1:2

Рисунок 1


Крутизна откосов выемки

До Н=18 м 1:1,5

Рисунок 2

Уширение земляного полотна в кривых

R =3000 и более -0,1 м

R = 2500-1800 – 0,2 м

R = 1500-700 -0,4 м

R = 600 и менее – 0,5 м

Уширение земляного полотна при подходе к мосту для лучшей связи с устоями выполняется в обе стороны от оси пути на 0,25 м и сохраняется на протяжении 10 м от задней грани устоя а на последующих 15 м постепенно уменьшается до нормальной ширины.

Рисунок 3 – Схема уширения насыпи при подходе к мосту

1.2  Расчет дополнительных объемов по сооружению земляного полотна

Объем, занимаемый водопропускной трубой, вычитается из объема насыпи на рассматриваемом пикете и определяется по формуле:

,

где

D - наружный диаметр трубыв м; при толщине стенок 0,1 м равен d+0,2 (d – внутренний диаметр трубы, ее отверстие; м);

Hтр -  высота насыпи в месте устройства трубы;

M0 -  показатель крутизны откоса насыпи.

 b – ширина основной площадки однопутного участка, м;

Vтр= куб м

Дополнительный  объем для устройства подхода к мосту определяется по формуле:

,

где

Н1 – рабочая отметка на расстоянии 17,5 м от задней грани устоя;

Н2 – рабочая отметка на задней грани устоя;

 - величина уширения, равная 0,5 м

Vподх1=57,3 куб м

Vподх2=53,9 куб м

Дополнительный объем для отсыпки конусов моста – для каждого устоя отдельно может быть определен ориентировочно по формуле

где

Ну – рабочая отметка насыпи у задней грани устоя, м.

Vкон1=375,7 куб м

Vкон2=334,6 куб м


Ведомость подсчета объема земляных работ

Таблица 2

Похожие материалы

Информация о работе