Шпатлевка масляно-клеевая включает олифу - 0,5 кг, животный 15%-ный - 2,5 кг, растворитель - 0,2...0,3 л и мел молотый - до рабочей густоты. Порядок приготовления: готовят 15%-ный раствор клея и в него при перемешивании вводят олифу, а затем растворитель; в состав добавляют мел до рабочей густоты и пропускают его через краскотерку.
Клеевой колер включает клеевой 25%-ный раствор - 7,7 л, мел молотый - 35,1 кг, пигмент (охра) - 4,7 кг, воду - 52,5 кг. Порядок приготовления: мел и пигменты замачивают в воде до образования пастообразной массы и перетирают на краскотерке, затем в пасту вводят клеевой 25%-ный раствор и тщательно перемешивают. Вязкость колера определяют вискозиметром ВЗ-4, при необходимости колер разбавляют водой.
Силикатный колер для внутренних работ включает мел - 5,5...4,5 кг, пигменты щелочестойкие - 0,5...1,5 кг, калийное растворимое стекло с удельным весом 1,15 г/см - до рабочей вязкости. Порядок приготовления: калийное жидкое стекло с удельным весом 1,41 г/см разбавляют двойным количеством воды; тщательно смешивают мел с пигментом и замачивают в водном растворе жидкого стекла; полученную смесь загружают в краскомешалку и тщательно перемешивают; готовый колер процеживают через сито.
Для защиты металла от коррозии разработан металлизационный цинко-силикатный состав, позволяющий создать самозалечивающееся антикоррозийное покрытие.
Приготовленные грунтовочные составы, подмазочные пасты, шпатлевки, краски и колеры затаривают и направляют на объект.
В практике находит применение централизованная комплектация и доставка отделочных материалов. Комплектовочная база выполняет доработку отделочных материалов, а также осуществляет приготовление грунтовочных составов и брикетов, шпатлевок, подмазочных паст, колеров, сухих смесей.
Доставка малярных составов производится на поддонах (вместимостью 4 бидона), в контейнерах или в безвозвратной таре в виде полиэтиленовых мешков вместимостью 20 кг каждый.
Разгрузка малярных составов с транспортных средств выполняется подъемником, имеющимся на транспортном средстве, или автокраном. Подача составов по вертикали производится грузовым (ТП-3, ТП-5, ТП-9, ТП-12, ТП-14), грузопассажирским (МГП-1000, ПГС-800, ПР1-172) подъемником или лебедкой.
Транспортирование малярных составов по горизонтали осуществляется на тележках или перекачиванием насосами.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОКРАСКЕ
При лакокрасочной отделке поверхности выполняют ряд операций, которые сводятся в четыре грунты: I - подготовка поверхности; II - обработка поверхности; III - окраска поверхности; IV - отделка окрашенной поверхности.
Перечень операций при отделке водными, эмульсионными и безводными малярными составами приведен в табл.1, 2. Количество выполняемых технологических операций, прежде всего, зависит от вида лакокрасочного покрытия и требований к его качеству, а также от качества поверхности и материала отделываемой конструкции. Расход малярных составов определяется видом отделочного покрытия и качеством поверхности отделываемой конструкции.
Таблица 1
Технологические операции, выполняемые при отделке поверхности водными и эмульсионными малярными составами внутри зданий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.