Местная инструкция по эксплуатации компрессора мостового цеха № 1 Кременчугской дистанции пути

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Утверждаю:

Начальник Кременчугской

дистанции пути

__________Г.В Мулько

__________2003г.

«МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по эксплуатации компрессора мостового цеха №

1.ПЕРЕД ПУСКОМ МАШИНЫ СЛЕДУЕТ:

1.1Проконтролировать наличие масла по маслоуказателю. Уровень масла должен быть между верхней и нижней риской на стекле. Для смазки следует применять масло компрессорное КС-19 по ГОСТ 9243-59 или компрессорное 19 («Т») по ГОСТ 1861-54. В случае если температура масла в картере ниже 150С, его необходимо подогреть до 300; 350С;

1.2Залить, если потребуется, шестерёнчатый насос маслом (надобность в этом может быть при случае предшествовавшей длительной стоянки компрессора и если при пуске отсутствует давление по манометру);

1.3Провернуть вал машины на 2-3 оборота вручную;

1.4Пустить охлаждённую воду, отрегулировав вентиль так, чтобы вода шла полным потоком из сливной трубы;

1.5Открыть вентиль, сообщающий нагнетательный трубопровод с атмосферой.

2. ПРИ ПУСКЕ КОМПРЕССОРА:

2.1Включить электродвигатель;

2.2Следить за показаниями манометров масла и воздуха (до пуска компрессора показания манометров и ступеней должны быть равны нулю);

2.3Переключить компрессор на нагнетательную линию.

3.ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ:

3.1 Следить за манометрами масла и воздуха;

3.2Производить ослушивание машины;

3.3Проверять на ощупь температуру крышек люка картера, корпуса масляного насоса, поверхностей картера и клапанных коробок;

3.4Производить замер температуры воды и воздуха;

3.5Следить за уровнем масла в картере.

4. НОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАШИНЫ:

4.1Манометр І ступени – 8,0 атм.

4.2Манометр ІІ ступени – 2,2-2,4 атм.

4.3Манометр масла – 1,0-2,0 атм.

4.4Температура воздуха после первой ступени (перед холодильником) до 1600С, температура после холодильника ( перед І ступеню) до 600С, температура воздуха посли ІІ ступени до 1600С;

4.5Температура воды после холодильника в сливной воронке не выше 350С при температуре входящей воды 200С;

При температуре воды на входе ниже 150С, температуру её на выходе необходимо поддерживать 30 – 350С, регулируя вентилем.

4.6Давление перед вентилем компрессора от 1 до 2,5 атм. расход воды до 3 м/час.

5. ПРИ ОСТАНОВКЕ КОМПРЕССОРА:

5.1Спустить сжатый воздух из ресивера или переключить нагнетание на трубопровод в атмосферу и перевести компрессор на холостой ход;

5.2Выключить электродвигатель;

5.3Закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе;

5.4Закрыть поступление охлаждающей воды;

5.5Спустить воду из рубашек цилиндров и холодильника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Производить пуск и остановку компрессора под давлением не рекомендуется.

6. Первую смену масла в картере следует производить через первые 20 часов работы машины, вторую – через 150 – 200 часов работы, а последующие смены масла – через 750 – 1000 часов работы.

Каждая смена масла сопровождается промывкой масляной ванны керосином, очисткой и промывкой масляных фильтров.

ОБЩИЙ УХОД

1. Через каждые 200 – 300 часов работы компрессора необходимо производить осмотр всасывающих и нагнетательных клапанов компрессора, осмотр и проверку шатунных болтов и болтов крепления противовесов через боковые люки картера (без разборки шатунно – поршневой группы), а также проверку на ощупь заворотов в шатунных подшипниках и соединениях верхних головок шатунов, двигая посредством надставки и ломика поршни в цилиндрах.

2. Через каждые 750 часов работы необходимо производить разборку клапанной коробки, шатунно – поршневой группы для осмотра цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунных шеек коленчатого вала и др. механизмов. При осмотре поршни тщательно очистить от нагара и помыть керосином.

В случае пригорания колец в канавах, поршни поместить в керосин и легкими ударами деревянного молотка по окружности колец привести их в подвижное состояние, затем снять с поршня и хорошо очистить от нагара как сами кольца, так и канавки на поршне.

Одновременно с осмотром поршней производить также осмотр внутренних поверхностей цилиндров и, в случае необходимости, их очистку.

Прежне чем установить поршни на месте, необходимо их тщательно протереть чистой сухой ветошью и смазать компрессорным маслом.

Присутствие керосина на рабочих поверхностях поршней, поршневых колец и цилиндров не допускается.

Поршневые кольца должны быть установлены на поршне так, чтобы их замки были смещены один относительно другого на 1200.

При установке поршней в цилиндре следить за тем, чтобы поршневые кольца не сломались. Кольца должны свободно ходить в канавах.

Сборку шатунно-поршневой группы производить согласно разделу 1ХБ. При сборке шатунно-поршневой группы обращать внимание на чистку их рабочих поверхностей.

3. Осмотр корневых роликоподшипников коленчатого вала должен производится не реже, чем через 750часов работы компрессора.

4. Осмотр и чистку труб холодильника производить по мере надобности, в зависимости от эксплутационных условий (в зависимости от условий работы установки и загрязнённости воды).Сроки очистки трубок установить при эксплуатации.

5. Очистку и промывку сетки всасывающего фильтра системы смазки производить через 50-60 часов работы компрессора.

6. Через 5часов работы компрессора провертывать рукоятку пластинчатого фильтра на 1 оборот и через 150 часов работы производить очистку его отстойника.

7. Осмотр шестерён масляного насоса производить при осмотре коленчатого вала.

8. Следить за исправностью измерительных приборов регулятора давления и предохранительных клапанов.

9. Общий уход за электродвигателем производится согласно типовой инструкции по уходу за электродвигателями.

Составил: ПЧГ мех ___________________В.А.Семиряжко

Согласовано: ПЧГ   ___________________В.В.Близнюк

Похожие материалы

Информация о работе