САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Программа «Бакалавр христианской педагогики»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему: «Краткий исторический обзор 2-е Коринфянам Святого Апостола Павла»
Выполнил: студент 3-го курса Елисафенко Артур Преподаватель – Костин А.Б. |
|
Санкт-Петербург – 2011 г.
Содержание
Введение
1. Автор, цели и адресат
2. Историческая — социальная часть послания
3. Богословская часть послания
Заключение
Введение
Выбранное послание меня всегда интересовало, не только своей кротостью, но и содержанием. Послание содержит в себе глубокие богословские – практические темы, которые сегодня актуальны в апологетике, систематическом богословии и в церковной жизни. В этой исследовательской работе хочу рассмотреть вкратце историческую обстановку послания, адрес и основные богословские темы. Основная задача работы состоит в том, чтобы проанализировать ход мыслей Апостола Павла с целью извлечь основные поучения послания. По мимо авторства, цели, адресата, исторической части послание, я рассмотрю три больших темы письма: христология, лжеучение и семейная этика. Для написания работу буду использовать научную литературу, словари и другие не маловажные источники, которые помогут раскрыть поставленную задачу.
1. Автор, цели и адресат
Классическая точка зрения авторства послания Колоссьянам приписывает Апостолу Павлу, который написал другие личные и публичные письма в Новом Завете. Как нам известно, Павел написал свое обращение к язычникам, иудеям, которые исповедовали Имя Иисуса Христа в Колоссах. Послание Колоссьянам, Апостол написал в тюрьме при помощи своих единомышленников. Автор и его помощники по служению, хотели обезопасить церковь от зарождающей ереси, которая очень сильно влияла на учение о Христе, Боге и о своем предназначении церкви на земле. Таким образом, письмо было написано с «главной целью послания - переубедить колоссян, столкнувшихся с ложным учением, которое видело в аскетизме средство испытывать присутствие Бога более глубоким и значительным образом. Павел описывает благословения Бога, действующего через Посредника — Ходатая Иисуса, Который есть Господь. Тем самым Павел опровергает лжеучение и закладывает основу для провозглашения признания Церкви». (Колоссянам: Богословие послания, Евангельский Словарь Библейского Богословия, Библия для всех, СбП. 2000г. 501 ст.) Другими словами ересь, содержала в себе элементы, того, что позднее стало известно как гностицизм. Ересь гностицизма заключалась в следующем: Бог — это добро, а материя — зло; Иисус Христос — одно из творений, ниспосылаемых Богом, являющийся чем-то меньшим, чем Бог. Это отрицание божественной доктрины Иисуса, и других заблуждений, привело не только к ереси, но и к законечеству внутри церкви. Вместе с этим многие Иудеи, которые стали исповедовать новое учение, стали привносить свои правила, доктрины, поправки в обычный уклад жизни христианина в Колоссах. Иудеи учили помимо того, что заповедовали Апостолы, исполнять субботу, новомесечье, праздники, почитание ангелов и.т.д. O Brien пишет, что: «письмо было написано в ответ на возникновение этой проблемы, не терпящей отлагательств для своего решения. Возможно, Епафрас не смог разоблачить кажущиеся правдоподобные аргументы и притворное смирение распространителей этого учения, поэтому понадобилась более глубокая мудрость апостола». (Ральфа Мартина, Даниэля Рейда, и Крейга Эванса, «Мир Нового Завета. Библейский — Богословский институт св. Апостола Андрея. Автор статьи. P.T. O BrienМ.: 2010г. 394 ст.) Поэтому в большей степени говорится о значении Евангелия, то есть личности и миссии Иисуса Христа как Господина творения и виновника примирения. (Кол 1:15-20ст.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.