Таким образом, послание было написано Павлом одним из самым коротких и емким, по своему содержанию и смыслу. Было адресовано очень молодой церкви, где не было, возможно, мудрых мужей божьих, как Павел, Петр, Иоанн. Церковь находилась в г.Колосах неподалеку от реки Ликус в одной известной, на то вермя, провинции - Асия. Это церковь не была основана Апостолом Павлом, организовали церковь его сотрудники по вере (Епафрас).
2. Историческая — социальная часть послания
Выше было уже написано, кто написал послание, его цели, адресат, немного был сказано о его исторической принадлежности. В этой части, исторический и социальный фон будет более подробно раскрыт. Как мы знаем город Колосс был расположен в провинции Асия, сегодня это современная Турция. В этом области было около семи церквей, которые упоминаются в книге Откровения с 1 по 3 главу. В 5 веке до Р.Х., когда персидский царь Ксеркс, он упоминает книги Есфирь 1:1, проходил по этим местам, Колоссы на то время, были процветающим городом. Здесь производили красители и черная шерсть. Кроме того, что там производили, город был расположен на пересечении торговых путей с севера на юг и с востока на запад. Но к времени Апостола Павла, город терпел упадок в промышленной части, потому - что дороги уже проходили около других городов, что привело город к упадку. Население города в основном населяли язычники из других стран и городов, которые были расположены неподалеку от этого города. Как пишут исторические источники, со времени Антиоха Великого (223 — 187 гг. до Р.Х. ) там была община иудеев, их число «составляло более 10 тысяч человек, и оно было довольно эллинизированным ( из более позднего упоминания в Талмуде)» (Ремнод, Браун, Введение в Новый Завет, Том II. Библейский Богословский институт св. Апостола Андрея. М.: 2007 г. 201-202ст.). Видимо, эта смешенное население, язычников иудеев, привело христианское учение в ересь, что в будущем породило не только ересь, но и законечество в общине. Читая послание можно сделать некоторые выводы, община в Колоссах была маленькой, дружелюбной исходя из того, что они обменивались письмами друг с другом и перечисляли каждого служителя этой церкви. (4: 7-17ст). Сам автор послания не смог придти и проповедовать Евангелие, потому - что за свои убеждения сидел в тюрьме, как и многие верующие сидели в Советской время на Колыме. Сидя в тюрьме, Апостол имел огромное влияние на эту общину через свои письма.
3. Краткая богословская часть послания
Изучая послания Колоссьянам можно разделить его на три больших части. Первая часть это христологический гимн который посвящен Иисусу Христу, где превозносится его характер(1:15-20). То есть в этих словах Апостол Павел утверждает авторитет и божественность Христа. Не называя Его имени автор, всячески описывает его участие в творении, искуплении истории человечества. Потому что «лжеучение в какой-то мере умаляло значение Личности Христа, то есть Павел особенно подчеркивал Его превосходство в первой главе» (Дональд, Гатри, Введение в Новый завет. Библия для всех и богомыслие. Спб.: 1996 г. 434 ст). Павел знал, если он не сделает акцент на личности, божественности Христа, он потеряет верующих в Колоссах и в других немало важных городах. Для него было важно обозначить границы значения природы Христа в сотворении и истории человечества. Люди склонный вдаваться в крайности, соблюдать различные обряды, правила, если хотите новомесечья, но забывают главное. А самое важно в христианской церкви, как нам известно, это личность Иисуса Христа, которая стоит в центре наших мыслей, поступков, служений, миссий. Павел зная эту проблему, всячески, в своих посланиях превозносил и утверждал власть Льва из коленна Иудина.
Второй большой блок послания называется «Лжеучение» (2:8 -23ст.). Павел в самом начале указал на личность Христа, как самого выдающегося Бога во всей безжизненной вселенной, Творца и Искупителя мира. Он переходит непосредственно к лжеучению. Читая вторую главу, совершенно не похоже на строгую манеру изложения письма Апостола Павла. Он говорит: «смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением..» (2:8). То есть в других посланиях, как Галатам, Филипийцам, коринфянам, автор пишет в приказном тоне. В этом же послании, видимо зная, что церковь может подвергнуться влиянию лжеучение. Другими словами, Павел зная опасность учение лжеучителей, предупреждает верующих в Асии. «Более чем вероятно, однако, что на сцене появились те, кто выбрал колоссян своей жертвой, пусть даже единицы. Были ли они членами домашней церкви в Коллосах, мы не знаем». (Ремнод, Браун. 207 ст.) Из послания видно, что ереси, которая угрожала Колоссам, встречаются в стихах, где описывается нерукотворное обрезание (2:16ст). Но причитая эти стихи, возникает другие вопросы, возможно, Павел писал послания не только, чтобы защитить верующих от иудейских предписаний, но что-то больше. Вероятно, автор хочет защитить верующих и от пустой и ложной философии (2:8). Надо признать, что все наши наблюдения не создают целой картины. Очень точно написал одни исследователь послания Колоссьянам: «Все те, кто уверенностью пишут на эту тему, в значительной степени располагают лишь догадками. Конечно же, в этом нет ничего плохого, при условии, что эти люди реально оценивают вероятность каждой догадки. При такой удаленности в пространстве и времени мы едва ли сможем расшифровать все эти элементы, которые входят в критикуемый автором синкретизм. Обычные читатели: могут удовлетворится той оценкой, которая действительно вероятна: противники сочетали веру в Христа с еврейскими и языческими идеями, сформировав иерархическую систему небесных существ, в которых Христос был подчинен ангельским силам, которым было необходимо поклонятся». (Ремнод, Браун. 210ст.). Таким образом, мы наблюдаем, что Павел был защитником Евангелие Христа. Всячески пытался ограничить влияние разных лжеучений, мы это наблюдаем в других послания Нового завета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.