Изучение принципов построения, основных тактико-технических характеристик и методики экспериментальных исследований радиовысотомера малых высот

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

ГУАП

КАФЕДРА № 22

ОТЧЕТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Филиппов А.А.

должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия

ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

РАДИОВЫСОТОМЕР МАЛЫХ ВЫСОТ

по курсу: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР.

2821

4.05.2012

Нуретдинов И. Р.

подпись, дата

инициалы, фамилия

Санкт-Петербург
2012

1.Цельработы:                                                                                                              Изучение принципов построения, основных тактико-технических характеристик и методики экспериментальных исследований радиовысотомера малых высот.

Оборудование: лабораторный макет, структурная схема которого приведена на Рис.1.

R1

Рис.1.

Исследование спектров периодической последовательности прямо-

угольных импульсов:

Период калибрационных импульсов ТМ = 1 мс, длительность калибрационных импульсов τ = 100 мкс. Амплитуда калибрационных импульсов – 10 делений первой гармоники на параллельном спектроанализаторе.АЧХ исследуемого сигнала изображена на рис.2.

R3

Рис.2

Рассчитаем спектр наблюдаемой последовательности импульсов, нормированной к амплитуде первой гармоники.

Расчёт выполняется по формуле:

,

где .

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Таблица 1.

№ гармоники

1

2

3

4

5

6

7

8

G Теор.

1

0,98

0,9

0,85

0,73

0,56

0,36

0,25

9

10

11

12

13

14

15

16

0,1

0

0,1

0,19

0,24

0,25

0,24

0,2

17

18

0,15

0,1

    График теоретической АЧХ представлен на рис.3.

R1

Рис.3.

Повторим измерения и вычисления для ТМ = 0,5 мс.     Таблица 2(ТМ = 0,5 мс)

№ гармоники

1

2

3

4

5

6

7

8

G Теор.

1

0.81

0.54

0.25

0

0.17

0.23

0.2

9

10

11

12

13

14

15

16

0.11

0

0.09

0.13

0.12

0.07

0

0.06

17

18

0.1

0.09

Рис.4. Теоретическая АЧХ для ТМ = 0,5 мс

Рис. 5 Практическая АЧХ для ТМ = 0,5 мс

Повторим измерения и вычисления для ТМ = 2 мс.     Таблица 2(ТМ = 2 мс)

№ гармоники

1

2

3

4

5

6

7

8

G Теор.

1

0.99

0.97

0.94

0.90

0.86

0.81

0.76

9

10

11

12

13

14

15

16

0.7

0.64

0.57

0.51

0.44

0.37

0.3

0.23

17

18

0.17

0.11

Рис.6. Теоретическая АЧХ для ТМ = 2 мс

Рис. 7 Практическая АЧХ для ТМ = 2 мс

Исследование форм напряжений в различных точках схемы макета

дальномера:

Пусковой импульс модулятора, подаваемый на схему формирования модулирующего напряжения:

Рис.8.

. Модулирующее напряжение, подаваемое на варикап ЧМ-генератора:

Рис.9.

Модулированное по частоте высокочастотное колебание с выхода ЧМ-генератора "зондирующий сигнал":

Рис.10.

. Имитируемый "отражённый" сигнал на 13-м отводе линии задержки:

Рис.11.

Исследование временных и спектральных характеристик сигнала разностной частоты и дискретной ошибки измерения дальности

Рис. 12.Временная диаграмма сигнала разностной частоты(Fразн.=8кГц)

Количество L=9 пересечений наблюдаемым сигналом нулевого уровня в направлении снизу вверх.

Рис. 13.Временная диаграмма сигнала разностной частоты(Fразн.=9кГц)

Количество L=9 пересечений наблюдаемым сигналом нулевого уровня в направлении снизу вверх.

Таблица 3.

R=3000 м (10-й отвод ЛЗ) fm =

T/2

T

2T

1

Период модуляции TM, мс

0.5

1.0

2.0

2

Основная разностная частота Fр0 , кГц при монохроматичности наблюдаемого сигнала

18

9

4.5

3

Масштабный коэффициент дальномера mR, мГц

0.16

0.33

0.67

4

Количество L пересечений сигналом нулевого

уровня в пределах TM

9

5

Протяжённость q зоны обращения в долях

периода разностной частоты

0.4

0.2

0.1

6

Разностная частота Fрн, кГц при существенной

немонохроматичности наблюдаемого сигнала

20

8

5

7

Максимальная дискретная ошибка измерения

дальности R, м

326

1000

500

8

Среднеквадратическое значение ошибки измерения дальности (R), м

94

288

144

Используемые формулы:

Масштабный коэффициент mR : R = mR × Fр0 . Значение R находится по значению задержки.

Фиксированное значение полосы модуляции Δf:

Протяжённость qзоны обращения в долях периода разностной частоты:

Максимальная дискретная ошибка измерения дальности ΔR, и ее среднеквадратическое значение σ(R).

Исследование возможности наблюдения нескольких целей и разрешающей способности по дальности при частотном методе:

С 5-го отвода fp1=4кГц

С 15-го отвода fp2=13кГц

С 5-го и 15-го отвода fp3=11кГц

Предел разрешения-когда сигналы снимаются с 5-го и 10-го отводов.

Ближайшая цель F1=4 кГц

Дальняя цель F2=9 кГц.

Δfm=129 кГц

Определение  разрешающей способности по дальности δR по формуле:

δ (R)=mR(Fp4Fp1)

δ (R)=2900 м

Исследование влияния девиации частоты на разрешающую способность

по дальности

Рис.14 Суммарная АЧХ от двух целей

Ближайшая цель F3=4 кГц

Дальняя цель F4=12 кГц.

Определение  разрешающей способности по дальности δR по формуле:

δ (R)=mR(F3F4)

δ (R)=2240 м

 Выводы

Изучили принципы построения, основные тактико-технические характеристики и методики экспериментальных исследований радиовысотомера (РВ) малых высот.

          Изучили спектр последовательности прямоугольных импульсов. Спектр является дискретным, гармоники кратны частоте повторения импульсов. Огибающая имеет вид sin(x)/x.

          Исследовали формы напряжений в различных узлах макета дальномера. Пусковой импульс модулятора является прямоугольным, модулирующее напряжение – пилообразное. Модулированное ВЧ колебание имеет вид «гармошки», т.е. при максимальном значении модулирующего напряжения наблюдаемое ВЧ колебание «сжимается» (его частота увеличивается), и наоборот. Отраженный сигнал выглядит также, но задержан по времени, т.е. смещен по оси абсцисс.

          Исследовали временные и спектральные характеристики сигнала разностной частоты и дискретную ошибку измерения дальности.

          Исследовали разрешающую способность по дальности. Убедились в возможности увеличения разрешающей способности за счёт увеличения

Похожие материалы

Информация о работе