- при проведении антиинфл. политики следует учитывать степень расслоения общества: реальные доходы населения в 95 году снизились на 9%, при этом происходило перераспр. их в пользу наиб обеспеченных слоев: 10% богатых получают 30% дохода, а 10% бедных-2.3%. При этом 63% населения имеют доходы ниже среднего, а 29% ниже прожит. мин., кот возрос на 6%. В этих условиях большее влияние на рынок оказывают именно богатые слои населения.
- Регулирование цен на продукцию монополистов, которые в своей деятельности ориентируются на богатые слои населения, когдазначит. часть населения оказывается практически неплатежеспособной. В особенности, это касается естественных монополий, за которыми необходим повышенный контроль.
Перспективы в программе на 95-97 год.
В основе макроэкономической политики лежит цепочка: сжатие infl-- рост инвестиций-- подъем экон. Темпы inflво второй половине 95 г.должны составить 1-2% в мес., в 96-97 г. inflпредпол. удерж на уровне 15-20% в год. Факты и прогнозы: авг, 95-4.5%, октября- 4,7%, янв.-18%, февр.11%, март-май-9%. Прогнозы на след. год : первонач. было зложено 1-2% в мес., Дума выдвиг. свой вариант- 4-5%, в рез-те работы согласительной комиссии пришли к цифре 1.9%. Какие меры предполаг. принять правит-во?
1. Активно выйти на рынок заимствований средств у населения, предпр. и организац. через продажу части активов гос-ва, выпуск займов, залог. формы и т.д. во 2-ой пол. 95 г.
2. Внести сущ. изм. в налог. сист. без радик. реформир.ее, “Сниж. налогового бремени”, перемещ акцентов с налогов на дох предпр. на налоги на имущ. физ. лиц.
3. Развитие бюджетного федерализма
4 Реструктуризация внешней здолженности .
Сущность,ф-ции и виды налогов.
Эк.основа гос-ва - с-ма налогов.В условиях рын-й экономики любое г-во должно широко использовать налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.С помощью налогов опр-ся взаимоотношения преддпринимателей, предприятий всех форм соб-ти с гос-в и менными бюджетами.Налоги представляют собой обязательные платежи,взимаемые с юр. и физ.лиц.Выделяются следующие
ф-ции налогов:
1)Стимулирующая.С помощью налогов и льгот г-во стимул-т НТП,увеличение числа раб. мест,КВ и др. подобные цели. Стимулир-е КВ с помощью налогов проявляется прежде всего в том,что сумма прибыли,направленная на расширение пр-ва освобождается от налогообложения.
2)Рспределительная.Посредством налогов в ГБ конц-ся ср-ва,которые затем направл-ся на решение н/х проблем как произв-го так и соц-го хар-ра ,фин-е крупных научно-тех.,эк-х целевых программ.С помощью налогов г-во перераспределяют часть прибыли предпр-й,дох-в граждан,направляя ее на развитие произв-й и соц-й инфрастр-ры,на инв-ции в капиталоемкие отрасли н/х с длительными сроками окупаемости зат-т(ж/д,эл./станции).
3)Регулирующая.Г-е регул-е осущест-ся в двух основных направлениях:
-Регул-е тов.-ден. отношений.Оно состоит в разработке заказов и нормативных актов,определяющих взаимоотношение действующих на рынке лиц.
-Финансово-эк.-не гос.методы воздействия на интересы предпринимателей.
4)Фискальная. Изъятие части доходов предприятий и граждан на содержание гос. аппарата,военно-промышленного комплекса и др.
Налоги делятся на следующие группы:
1) по объекту налогообложения:
-налоги на доходы
-налоги на собственность
-косвенные
2) В зависимости от характера ставок различаются регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги.
3) В зависимости от использования налоги делятся на общие и спец. Общие предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов бюджета без закрепления каких-либо определенных видов.Специальные имеют целевое назначение и используются на строго установленные цели.
4) В зависимости от вида плательщиков
- налоги, уплачиваемые предприятиями по видам деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.