Московская международная модель ООН ЭКОСОС/2003/1
________________________________________________________________________________
Экономический и 18 апреля
____________
________________________________________________________________________________
Пункт 1 повестки дня
Вклад развития людских ресурсов,
в том числе в области здравоохранения
и образования, в процесс развития
Экономический и Социальный Совет,
Ссылаясь на Декларацию тысячелетия и иные принятые ранее декларации и резолюции, прямо или косвенно затрагивающие вопросы развития людских ресурсов, а также Цели Организации Объединенных Наций в области развития на пороге тысячелетия, которые предполагают:
a) Ликвидацию крайней нищеты и голода,
b) Обеспечение всеобщего начального образования,
c) Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей, женщин на всех уровнях образования,
d) Сокращение детской смертности среди детей в возрасте до 5 лет,
e) Улучшение охраны материнства,
f) Борьбу с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями,
Выражая обеспокоенность возрастающим разрывом в уровне развития богатых и бедных стран мира и глобальностью проблем бедности,
Будучи озабоченным тем фактом, что действия ООН и международных организаций приносят недостаточный положительный эффект в международном масштабе, и большое число принятых деклараций и резолюций не выполняются в полном объеме,
Учитывая взаимосвязь между нищетой и другими глобальными проблемами человечества: распространением ВИЧ-инфекции/СПИДа, голодом, неграмотностью, безработицей, ростом агрессии, преступности и развитием терроризма и эскалацией вооруженных конфликтов,
Напоминая правительствам развитых государств, что сегодня ни одно государство мира не может позволить себе оставаться в стороне и не обращать внимания на голод, нищету, болезни, неграмотность, сконцентрированных в отдельных уголках планеты,
Учитывая специфику проблемы человеческих ресурсов, затрагивающую вопросы здравоохранения, образования, социального развития, финансирования, экологии, сельского хозяйства,
Утверждая, что необходимо объединять и координировать усилия правительств государств, международных организаций и сектора неправительственных организаций в вопросе развития человеческого потенциала на локальных уровнях,
Вновь утверждая, что только разумный баланс сил и возможностей может быть предпосылкой международной стабильности и безопасности,
Осознавая, что развитие людских ресурсов рассматривается как ключевой вопрос в деле уменьшения масштабов нищеты и особенно улучшения положения маргинализированных групп населения в плане образования, медицинского обслуживания и занятости,
Отмечая необходимость международного содействие развивающемуся миру и странам с переходной экономикой,
Напоминая, что развитие людских ресурсов является эффективным инструментом экономического роста,
Принимая во внимание, что стабильность в мире зависит не только от развитых, но и от развивающийся стран;
1. Настоятельно рекомендует правительствам развитых и развивающихся стран уделять больше внимания формированию стратегии развития человеческих ресурсов в своих странах не только на уровне подписания деклараций и заявлений, но и на уровне осуществления локальных программ, подкрепленных имеющимися у государства и привлеченными извне ресурсами;
2. Призывает все заинтересованные международные, правительственные и неправительственные организации, а также средства массовой информации активно сотрудничать в решении вопросов, затронутых в данной резолюции;
3. Предлагает правительствам развитых и развивающихся стран составлять программы развития человеческих ресурсов, предполагающие осуществление следующих действий в области образования:
a) Стремиться к выполнению Декларации тысячелетия в вопросах обеспечения всеобщего начального образования независимо от пола и расы,
b) Расширить возможности детей и молодежи, проживающих в сельской местности, получить образование,
c) По необходимости увеличить количество высших учебных заведений, а также поощрять развитие профессионального образования и доступа к нему в развивающихся странах,
d) Развивать сотрудничество с неправительственными организациями, которые играют важную роль в процессе эволюции образовательных систем и часто - источниками креативности и инноваций;
4. Призывает уделять особое внимание возможности получения образования социально незащищенными группами;
5. Призывает правительства развивающихся стран обеспечить своим гражданам возможность реализации экономического потенциала на основе законодательной базы, препятствуя оттоку интеллектуальных ресурсов из страны;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.