6. Внесение изменений................................................................................................................... 11
Настоящая методическая инструкция устанавливает состав аудиторских процедур по существу и примерную последовательность их выполнения в ходе аудита операций по реализации продукции, работ, услуг и расчетов с покупателями и заказчиками. Перечень указанных в методической инструкции аудиторских процедур, применяемых в ходе аудита вышеназванного раздела, не является исчерпывающим, и при необходимости может быть дополнен необходимыми процедурами.
Методическая инструкция определяет перечень входящих документов и сопутствующей документации. Предложенные в методической инструкции формы документов аудитора носят рекомендательный характер и могут быть изменены в соответствии с условиями проведения аудита.
ТМЦ – товарно-материальные ценности
НДС – налог на добавленную стоимость
Для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками следует сделать запрос первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, отчетности в соответствии с примерным перечнем:
Отчетность:
1. форма №1 (Бухгалтерский баланс);
2. форма №2 (Отчет о прибылях и убытках);
Регистры синтетического и аналитического учета:
3. Главная книга;
4. журнал-ордер №11;
5. ведомости №№15 (в части учета внепроизводственных расходов), 16, 17;
6. реестры, разработочные таблицы, карточки аналитического учета, машинограммы и т.п.;
Первичные документы:
7. приказ «Об учетной политике организации»;
8. договоры поставки товарно-материальных ценностей, выполнения работ, услуг и т.д.;
9. журнал учета выставленных счетов-фактур;
10. счета-фактуры;
11. требования, требования-накладные, накладные;
12. книга учета ценных бумаг;
13. реестры векселей;
14. протоколы, акты, соглашения о зачете встречных однородных требований, письма-уведомления о зачете;
15. платежные требования, поручения, расходные кассовые документы;
16. акты приемки-передачи, приемки, сдачи, отчеты о выполненных работах;
17. доверенности (М-2, М-2а);
18. журнал учета выданных доверенностей;
19. приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ИНВ-22);
20. акты инвентаризации расчетов (ИНВ-17);
21. справка к акту инвентаризации расчетов (Приложение к форме ИНВ-17);
22. акты сверки расчетов;
23. журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (ИНВ-23);
24. журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (ИНВ-25);
25. ведомости результатов инвентаризации, протоколы инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;
Получение документов бухгалтерского учета необходимо зафиксировать в рабочем документе «Перечень документов, предоставленных к аудиторской проверке» (Приложение №МИ).
Для осуществления контроля со стороны руководителя и самоконтроля за ходом проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками аудитору следует заполнять бланк контроля (Приложение №МИ-17/1).
Тестирование выполняется с использованием Бланка-теста внутреннего контроля (Приложение №МИ-17/2), который может заполняться как аудитором, так и работником бухгалтерии проверяемого предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.