Новосибирский государственный аграрный университет
Инженерный институт
Кафедра Электрификации и автоматизации с/х
Контрольная работа
по автоматизированному электроприводу
Выполнил: студент357гр.
Яковлев А.С.
Проверил: Иванов Г.Я.
Новосибирск2005
Электропривод передвижения стола продольно-строгального станка.
Кинематическая схема механизма передвижения стола продольно- строгального станка показана на рисунке 1. Работа механизма передвижения стола при обработке детали осуществляется в следующей последовательности. Обрабатываемая деталь массой m и длинной L закрепляется на столе. Строгание детали выполняется при неподвижно закрепленном резце. Стол вместе с деталью производит возвратно-поступательное движение. В прямом направлении осуществляется строгание детали – рабочий ход , в обратном направление- холостой ход. Вращательное движение, в поступательное преобразуется с помощью зубчатой пары- рейки 3 и колеса 4.
Прямой ход выполняется на рабочей скорости Vмех, а обратный – на максимальной скорости Vmax.
Во избежание появления дефектов на обрабатываемой детали врезание резца в деталь и выход его из детали в конце рабочего хода осуществляется на пониженной скоростиVmin . На этой скорости стол проходит часть пути вхолостуюLomin , а часть пути в режиме резания Lpmin . После этого подается команда на разгон стола до скорости прямого хода.
Таким образом, цикл работы электропривода передвижения стола продольно- строгального станка характеризуется следующими операциями: разгон стола при прямом ходе до скорости Vmin ; движение стола при резании на скорости Vmin ; разгон стола до рабочей скорости прямого хода; установившееся движение на рабочей скорости при прямом ходе; торможение до скоростиVmin ; установившееся движение при резании на скоростиVmin ; установившееся движение вхолостую; реверсирование стола на обратный ход до максимальной скорости; установившееся движение при обратном ходе на максимальной скорости; реверс стола на прямой ход до скорости Vmin.
1.Технические данные механизма.
Vmin=6*10-2м/с
Vмех=0,3м/с
Vmax=0,55м/с
Fрез=155*103Н
Lрmin=2*10-2м
Lomin=5*10-2м
Mд=20000кг
Ме=14000кг
а1=0,7м/с2
а2=0,8м/с2
η=0,95
Lд=8,5м
Дк=0,2м
2. Предварительный выбор двигателя.
2.1 Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы.
Тахограмма расчитанам упрощенным способом, исходя из допущения постоянства величин заданных ускорений на участках разгона и торможения, а так же неизменности заданной установившейся скорости движения на всей длине участка движения. При этом отрезки времени на участках тахограммы рассчитываются по известным по механике формулам равноускоренного и равнозамедленного движения. Приложенные графики показаны на Рис.2.
2.1.1 Рассчитаем время на каждом участке механизма
Время разгона от 0 до Vmin:
tр1
Время движения при хх на Vmin:
tу1
Время движения при резании Vmin:
tу2
Время разгона от Vmin до Vмех:
tр 2
Время торможения от Vмех до Vmin:
tт1
Время торможения от Vmin до 0:
tт2
Время движения при резании Vmin
Время движения при хх на. Vmin
Путь, пройденный деталью за время разгона от 0 до Vmin
Lр1
Длина, пройденная деталью за время tр от Vmin до Vмех:
Lр2=0,06*0,31+
Путь, пройденный деталью за время tу1
Lу1=0,05м
Путь, пройденный деталью за время tу2
Lу2=0,02м
Путь, пройденный деталью за время tT1
LT1=Lр2=0,048м
Путь, пройденный деталью за время tу4
Lу4=Lу2=0,02м
Путь, пройденный деталью за время tу5
Lу5=Lу1=0,05м
Путь, пройденный деталью за время tT2
LT1=0,002м
Путь, пройденный деталью со скоростью Vmex
Lуз=8,5-0,24=8,26м
Время, пройденное деталью со Vmex
tр 3 =
Время торможения при обратном ходе детали
Путь, пройденный деталью за время торможения
Путь, пройденный деталью за время tу6
Время, пройденное за Lу6
Время цикла
2.1.2Усилие перемещения стола на холостом ходу:
, где
mс - масса стола (mс = 14000 кг, см таб. 1);
mд - масса детали (mд = 20000 кг, см таб. 1);
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2);
μ - коэффициент трения стола о направляющие (μ = 0,06, см таб. 1).
Усилие перемещения стола при резании:
, где
Fz - усилие резания (Fz = 155000 Н, ).
2.1.3.Эквивалентное статическое усилие за цикл:
2.1.4Расчетная мощность двигателя:
, где
Кз - коэффициент запаса (примем Кз = 1,2);
ηпN - КПД механических передач при рабочей нагрузке.
Выбираем двигатель П101.Номинальные данные двигателя приводятся в таб. 1.
Данные выбранного двигателя Таблица1
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Мощность номинальная |
PN |
42кВт |
Номинальное напряжение якоря |
UяN |
220 В |
Номинальный ток якоря |
IяN |
222 А |
Номинальная частота вращения |
ηN |
750 об/мин |
Коэффициент полезного действия |
КПД |
0,86 |
Момент инерции |
Jдв |
1,03кгм2 |
Определим номинальную угловую скорость двигателя:
Определим номинальное значение кФн:
3.Выбор редуктора
Рассчитаем требуемое передаточное число редуктора
iр=
Vмех=r* ,
Dколеса=0,2м
Выбор редуктора осуществляется по номинальной частоте вращения, быстроходного вала и по max крутящему моменту и по тихоходному валу. Максимальное усилие при резание металла, от скорости Vmin доVмеханизма.
175000+(14000+20000)*0,7=198800Н
Тогда мах момент на тихоходном валу редуктора, находим по формуле
:
По рассчитанным данным выбираем из справочника редуктор горизонтальный двухступенчатый типа ГД-1 (передаточное отношение=26, частота вращения =750 об/мин, мощность до 70кВт ).
.
3.Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
Для проверки двигателя по перегрузочной способности необходимо рассчитать и построить нагрузочную диаграмму двигателя.
Момент двигателя находим уравнению движения привода:
Момент статический определяем по формуле:
Домножим момент номинальный на коэффициент перегрузочной способности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.