Электропривод грузоподъемной тележки (масса пустой тележки - 900 кг, масса груза - 5000 кг), страница 4

Получаем две расчетные точки:

ω, 1/с

77.7

68,1

М, Н∙м

0

323.21

Номинальный ток возбуждения генератора

; FВГН=IВГН*WВГ =2,64*1300=3432 А

= 87,1 Ом

По кривой намагничивания генератора определяем номинальный поток:

ФГН=0,86∙106 МКС=0.0086 Вб

Расчет и построение характеристики обеспечивающей VМЕХ .

2∙31=62 1/c; М»МС=325,976 Н∙М

Определяем требуемый поток возбуждения генератора :

 

 


ω0= ЕГmaxДФд=198/2,92=68 1/с

ЕГmaxГФГmaxwГ   Þ =198/153,5*151,8=0,0085 Вб

По кривой намагничивания генератора

FВГmax=3920А ; IВГmax=А;

UВГmax=IВГmax∙rВГ=3.015∙87.1=262.7 В

Расчет и построение характеристики обеспечивающей VMIN.

0,57∙31=17,7 1/с; М»МС=325,976 нМ


ω0= ЕГminДФд=67,8/2.92=23,2 1/с

=67,8/153,5*151,8=0,0029 Вб

По кривой намагничивания генератора

FГMIN=1320 А ; IВГMIN=А; UВГMIN=IВГMIN*rВГ= 1,01∙87,1=88,3 В

Расчет и построение характеристики обеспечивающей динамическое торможение.

w=0 ; М=0; w0МЕХ=68,1 1/с ; М=-2,5МН =-325,976∙2.5=-816 Н∙м

Все  рассчитанные  характеристики  построены  на  рисунке 5.


Рис.5

ω0мех

 

 

 

М, Н∙м

 

min

                              KL6

                                                KL1

                       KL6      

                                                     KL2

                   KL6                  

                    KL4

                                                     KL3

                   KL4

                   KL4

 

Рис.5.

 


4.7 Динамический расчет электропривода.

4.7.1 Математическое описание нелинейной системы  Г-Д с принимаемыми допущениями.

Исходная система уравнений :

      (1)

где

кривая намагничивания генератора

ФГ = f(FВГ)    (2)

wГ=wАД=wС×(1-S)    (3) ,

      (4) 

      (5)

      (6)

     (7)

      (8)

где       (9)

      (10)

   (11)

где

кривая намагничивания двигателя

ФД = f(iВД)   (12)

    (13)

     (14)

 дифференциальные уравнения представим в форме Коши:

      (1)’

        (3)

    (4а)’

    (4б)’

   (4в)’

      (5)

  (6)

  (7)

    (8)’

    (9)

     (10)

         (11)’

    (14)’

4.7.2 Составление структуры модели для математической модели динамических режимов.


Модель данной системы Г-Д в программе “MATLAB” представлены на рис.6,7,8.


Рис.6

Рис.7


Рис.8

Смоделировав переходные процессы в программе “MATLAB” получаем следующие графики представленные ниже на рисунках.


 

Переходные процессы при разгоне до ωmax

Ф, Вб

 

t, с

 

Рис.10 (поток генератора)


Е, В

ωАД, 1/с

 

t, с

 
 
Рис.11 (ЭДС генератора)

t, с

 

I, A

 

Рис.12 (ток двигателя)

Переходные процессы при торможении до ωmin

t, с

 

t, с

 

I, A

 

Рис.13 (ток двигателя)

t, с

 

Ф, Вб

 

Рис.14(поток генератора)

I, A

 
 
 


t, с

 

Рис.15 (ЭДС генератора)

Переходные процессы при торможении до нуля