Аудит внутрихозяйственных расчетов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Методическая инструкция №18

Наименование:   Аудит внутрихозяйственных расчетов

Рекомендована к утверждению Консультационно-методическим Советом

протокол  от «02» __сентября___________ 2002г.  № _1____

Введена в действие Приказом от «____» ________________ 2002г.  № ______

Разработал:

Специалист Отдела методологии бухгалтерского учета, аудита и налогообложения 

_____________ А.Б. Новоселова

Дата

«___» ____________ 2002г.

Проверил:

Начальник Отдела методологии бухгалтерского учета, аудита и налогообложения

______________ А.В. Усов

Дата

« ____» __________2002г.


1. Назначение

Настоящая методическая инструкция устанавливает состав аудиторских процедур по существу и примерную последовательность их выполнения в ходе аудита операций по внутрихозяйственным расчетам. Перечень указанных в методической инструкции аудиторских процедур, применяемых в ходе аудита вышеназванного раздела, не является исчерпывающим, и при необходимости может быть дополнен необходимыми процедурами.

Методическая инструкция определяет перечень входящих документов и сопутствующей документации. Предложенные в методической инструкции формы документов аудитора носят рекомендательный характер и могут быть изменены в соответствии с условиями проведения аудита.

2. Термины и обозначения

ТМЦ – товарно-материальные ценности

3. Документы, используемые в процессе работы

Для проведения аудита внутрихозяйственных расчетов следует сделать запрос первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета, отчетности в соответствии с примерным перечнем:

Отчетность:

1.  форма №1 (Бухгалтерский баланс);

Регистры синтетического и аналитического учета:

2.  Главная книга;

3.  журнал-ордер №9;

4.  ведомости, реестры, разработочные таблицы, карточки аналитического учета, машинограммы и т.п.;

Первичные документы:

5.  приказ «Об учетной политике организации»;

6.  извещения, авизо;

7.  требования, требования-накладные, накладные;

8.  акты приемки-передачи, приемки, сдачи;

9.  выписки банка, платежные поручения, кассовые документы, отчеты кассира;

10.  доверенности (М-2, М-2а);

11.  журнал учета выданных доверенностей;

12.  договоры доверительного управления.

Получение документов бухгалтерского учета необходимо зафиксировать в рабочем документе «Перечень документов, предоставленных к аудиторской проверке» (Приложение №МИ).

4. Последовательность выполнения работ при проведении аудита

Для осуществления контроля со стороны руководителя и самоконтроля за ходом проведения аудита внутрихозяйственных расчетов аудитору следует заполнять бланк контроля (Приложение №МИ-18/1).

4.1. Тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

При проверке отдельного структурного подразделения организации необходимо  сопоставить показатели бухгалтерской отчетности этого подразделения, Главной книги и регистров аналитического учета, установить:

Похожие материалы

Информация о работе