– соответствие данных строк 233 «Задолженность дочерних и зависимых обществ», 246 «Прочие дебиторы», 623 «Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», 628 «Прочие кредиторы» данным соответствующих счетов и субсчетов Главной книги;
– соответствие данных Главной книги по счетам учета внутрихозяйственных расчетов данным журналов ордеров, ведомостей и других регистров аналитического учета;
– соответствие данных аналитического учета данным первичных документов.
В случае выявления расхождений выявить, с чем они связаны, результаты зафиксировать в рабочих документах аудитора.
При проверке головной организации необходимо установить, не включено ли в сводный (консолидированный) баланс сальдо по счетам учета внутрихозяйственных расчетов.
а) порядок ведения внутрихозяйственных расчетов:
Аудитору необходимо выяснить, какая схема внутрихозяйственных расчетов применяется в организации:
– все расчетные операции с обособленными подразделениями организации ведутся только через головную организацию;
– обособленные подразделения могут производить расчеты между собой самостоятельно (без участия головной организации);
– применяются ли организацией в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению различные субсчета счета «Внутрихозяйственные расчеты».
б) порядок ведения аналитического учета:
– ведется ли в организации журнал-ордер №9;
– формируются ли записи в журнале-ордере №9 по кредиту счета «Внутрихозяйственные расчеты» в разрезе структурных подразделений организации;
– заверяется ли журнал-ордер №9 подписями лиц, ответственных за его составление, подписан ли журнал-ордер главным бухгалтером или уполномоченным на то лицом.
Если в проверяемой организации не ведется журнал-ордер №9, то аудитору необходимо оценить способ накопления и систематизации информации о проводимых внутрихозяйственных расчетах, оценив применяемые организацией регистры аналитического учета.
в) сверка внутрихозяйственных расчетов:
Аудитору необходимо установить порядок проведения сверки внутрихозяйственных расчетов между структурными подразделениями организации:
– периодичность проведения сверки внутрихозяйственных расчетов;
– дата проведения последней сверки внутрихозяйственных расчетов;
– охватывает ли сверка расчетов все структурные подразделения организации;
– соответствуют ли данные проведенной сверки внутрихозяйственных расчетов данным бухгалтерского учета проверяемого структурного подразделения организации. В случае выявления расхождений аудитору необходимо выяснить причины их образования и в письменном виде получить объяснительные от лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов.
Также для подтверждения учетных данных о состоянии внутрихозяйственных расчетов структурного подразделения проверяемой организации аудитор может получить данные от других подразделений. Для проведения сверки внутрихозяйственных расчетов аудитору рекомендуется использовать Акт сверки внутрихозяйственных расчетов (Приложение №МИ-18/2).
Основной задачей для аудитора является проверка полноты отражения внутрихозяйственных расчетов. При этом аудитор должен подтвердить полноту отражения операций по дебету счетов учета ТМЦ, а также операций по передаче затрат, сумм дебиторской и кредиторской задолженности, расходов, задолженности по налогам и взносам и т.д.
При проверке внутрихозяйственных расчетов по выделенному имуществу и по текущим операциям аудитору следует установить:
а) правильность оформления документов:
– применение установленных форм первичных документов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.