Система автоматизированного управления токарно-револьверного станка

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Новосибирский государственный аграрный университет

Инженерный институт

Кафедра Электрификации и автоматизации сельского хозяйства

Контрольная работа

САУ токарно-револьверного станка

Выполнил:   Студент 4 курса

347 гр.

В.В. Фролов

Проверил:    И.П. Добролюбов

Новосибирск 2014


5.15. САУ токарно-револьверным станком

Основные узлы токарно-револьверного станка (рис. 5.15.1): станина 1, фар­туки 2 поперечного суппорта 5 и суппорта 7 револьверной головки, коробка по­дан 3, шпиндельная бабка 4, револьверная головка 6. При обработке заготовки инструменты поочередно вводятся в работу путем поворота револьверной голов­ки вокруг своей оси и продольного перемещения по направляющим станины. Шпиндель приводится в действие асинхронным двигателем Mlмощностью 14кВт при угловой скорости вращения 145рад/с (рис. 5.15.2); двигатель М2 мощностью 1,7кВт при 142 рад/с приводит во вращение насос гидросистемы ЯГ, а также используется для получения быстрого продольного перемещения двух суппортов станка. Насос охлаждения Я2 вращается двигателем МЗ мощностью 0,125кВт при 280 рад/с. Угловая скорость шпинделя регулируется ступенчато от 3,4 до ISO рал/с. Блоки шестерен в коробке скоростей приводятся в движение i идроцилнндрами. В коробке скоростей находится также фрикцион, состоящий из двух муфт: одной - для включения прямого (правого) вращения шпинделя, другой - для обратного (левого) вращения. Включаются муфты гидроцилин­дром, золотник которого переводится при помощи электромагнитов УА1 и УА2. Муфты соединяют вал электродвигателя Mlс коробкой скоростей. Доя быстрой остановки шпинделя в коробке скоростей предусмотрен гидравлический тормоз, который управляет через гидрозолотник мектромагнитом УАЗ. Подача суппор­тов осуществляется от главного привода. Скорость подач регулируют механиче­ски передвижением блоков шестерен в коробке подач при помощи гидроцилннд-ров. Скорость шпинделя и подачу изменяют при помощи рукояток гидропере-ключателей, находящихся на фартуках суппортов и воздействующих на золотни­ки соответствующих гидроцилиндров.

Рис. 5.15.1. Общий mid токарно-револьверного станка

Все органы управления электроприводами станка находятся на пульте, поме­щенном на передней стенке коробки скоростей. Напряжение на схему управле­ния подается выключателем QI. Лампу местного освещения HL3 включают вы­ключателем SA. Электродвигатели Mlи М2 включают кнопкой SB2, отключают кнопкой SB1. Двигатель МЗ включает и отключает пакетный выключатель Q2. В


3808


Рис. 5.15,2- Принципиальная схема САУ пюкарно-револьверным станком

процессе разгона двигателя Mlпри угловой скорости 0.2...03 номинальной! мыкается контакт реле контроля скорости BR, подготавливаюший к включеш цепь быстрой остановки шпинделя, необходимой для переключения шее i ерей 1 время работы станка. Для получения правого вращения шпинделя нажи""" кнопку SB4. При этом срабатывает реле KL4 и, замыкая свои контакты, бло ет замыкающий контакт кнопки, включает реле KL3 и подготавливает к вк._. нию электромагнит УА1. Контакт реле KL4 включает зеленую лампочку III 2. После отпускания кнопки SB4 включается электромагнит УА1 и шпинд станка разгоняется до установленной угловой скорости. Если шпиндель иэт подвижного положения необходимо пустить в сторону левого вращения, нажимают кнопку SB5. При этом включается реле KL5, а после отпуск™ кнопки - электромагнит УА2. Горит зеленая лампочка HL2. При обоих на лениях вращения шпинделя реле KL3 подготавливает к включению '>лек магнит УАЗ, управляющий гидротормозом шпинделя. Для изменения углов скорости шпинделя или скорости подачи суппорта при работе станка (подклю­чены двигатель Mlи фрикцион) сначала устанавливают гидропереключателя­ми нужное значение скорости или подачи, а затем нажимают кнопку SB6. При этом включается и становится на самопитание реле KL2, гаснет лампа HL2 и загорается красная лампа HL1. Включается реле времени КГ. Отключается электромагнит УА1 (или УА2) и включается электромагнит УАЗ. Происходит выключение фрикциона и быстрая остановка шпинделя гидротормозом, после чего гидроцилиндры переключают шестерни в коробке скоростей или коробке

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автоматика
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
160 Kb
Скачали:
0