Электродвигатель является основным элементом электропривода производственного механизма. Соответствие его конструктивных и технических данных условиям работы механизма является необходимым требованием, выполнение которого обеспечивает минимальную скорость электрооборудования, высокую надёжность работы и наименьшие потери.
Выбор электродвигателя для работы в системах автоматизированного электропривода представляет собой важную и сложную задачу. От правильности выбора зависят технико - экономические показатели работы системы Серийные электродвигатели выбираются с учётом специальных показателей : рода тока, значения скорости, конструктивного исполнения, способа вентиляции и защиты от действия окружающей среды, величины нагрузки. Основным требованием при выборе электродвигателя является соответствие его мощности условиям технологического процесса рабочей машины. Мощность двигателя выбирается в соответствии с режимом работы и нагрузкой. Применение двигателя недостаточной мощности может привести к нарушению заданного цикла, снижению производительности работы машины. Также будет повышенный нагрев, ускорение старения изоляции, и выход двигателя из строя. Правильно выбранный электродвигатель при работе должен быть полностью загружен, и в тоже время не перегревался до сверхдопустимых пределов его перегрузочной способности и пусковой момент должен обеспечивать преодоление кратковременных перегрузок и требуемого условия пуска. Двигатель выбирается на стадии проектирования электропривода. Часто приходится выбирать двигатель в процессе эксплуатации. Этими вопросами занимаются высококвалифицированные специалисты - электрики промышленных предприятий .
1.1. Назначение механизма и его конструкция
1.2.
Грузоподъемные краны предназначаются для вертикального, горизонтального, комбинированного перемещения грузов.
По назначению и конструкции краны бывают: козловые, портальные, полупортальные, мостовые, башенные, перегрузочные:
-мостовые краны - нашли применение в цехах машиностроительных, металлообрабатывающих и др. заводов;
-башенные и портальные — в строительстве;
-перегрузочные — в рудничных дворах металлообрабатывающих заводов и угольных складах.
Конструкция крана и вид применяемого на нем грузозахватывающего устройства определяется видом производственного процесса, обслуживаемого краном.
Мостовые краны бывают: крюковые, грейферные, клещевые, ковшовые.
Расположение электрооборудования на мостовом кране:
Мост крана несет на себе тележку с грузоподъемной лебедкой. На тележке находятся двигатели подъема крюка и перемещения тележки, а на мосту — 2 двигателя для перемещения моста. Все приводы оснащены тормозами электромагнитными или с гидротолкателями.
В кабине установлены силовые контролеры для управления двигателями, на мосту — пускорегулирующие резисторы. Если управление контакторное, то в кабине находятся командоконтроллеры, а контакторная панель выносится на мост. При контроллерном управлении электроаппаратура максимальной и нулевой защиты находится в кабине крана на защитной панели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.