Расчет и выбор электродвигателя для мостового крана. Проверка выбранного двигателя по нагреву и на перегрузочную способность

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Электродвигатель является основным элементом электропривода производственного механизма. Соответствие его конструктивных и технических данных условиям работы механизма является необходимым требованием,  выполнение которого обеспечивает минимальную скорость электрооборудования, высокую надёжность работы и наименьшие потери.

Выбор электродвигателя для работы в системах автоматизированного электропривода представляет собой важную и сложную задачу. От правильности выбора зависят технико - экономические показатели работы системы  Серийные электродвигатели выбираются с учётом  специальных  показателей : рода тока, значения скорости, конструктивного исполнения, способа вентиляции и защиты от действия окружающей среды, величины нагрузки. Основным требованием при выборе электродвигателя является соответствие его мощности условиям технологического процесса рабочей машины. Мощность двигателя выбирается в соответствии с режимом работы и нагрузкой. Применение двигателя недостаточной мощности может привести к нарушению заданного цикла, снижению производительности работы машины. Также будет повышенный нагрев, ускорение старения изоляции, и выход двигателя из строя. Правильно выбранный электродвигатель при работе должен быть полностью загружен, и в тоже время не перегревался до сверхдопустимых пределов его перегрузочной способности и пусковой момент должен обеспечивать преодоление кратковременных перегрузок и требуемого условия пуска. Двигатель выбирается на стадии проектирования электропривода. Часто приходится выбирать двигатель в процессе эксплуатации. Этими вопросами занимаются высококвалифицированные специалисты - электрики промышленных предприятий .

1.1.  Назначение механизма и его конструкция

1.2. 

Грузоподъемные краны предназначаются для вертикального, горизонтального, комбинированного перемещения грузов.

По назначению и конструкции краны бывают: козловые, портальные, полупортальные, мостовые, башенные, перегрузочные:

-мостовые краны - нашли применение в цехах машиностроительных, металлообрабатывающих и др. заводов;

-башенные и портальные — в строительстве;

-перегрузочные — в рудничных дворах металлообрабатывающих заводов и угольных складах.

Конструкция крана и вид применяемого на нем грузозахватывающего устройства определяется видом производственного процесса, обслуживаемого краном.

Мостовые краны бывают: крюковые, грейферные, клещевые, ковшовые.

Расположение электрооборудования на мостовом кране:

Мост крана несет на себе тележку с грузоподъемной лебедкой. На тележке находятся двигатели подъема крюка и перемещения тележки, а на мосту — 2 двигателя для перемещения моста. Все приводы оснащены тормозами электромагнитными или с гидротолкателями.

В кабине установлены силовые контролеры для управления двигателями, на мосту — пускорегулирующие резисторы. Если управление контакторное, то в кабине находятся командоконтроллеры, а контакторная панель выносится на мост. При контроллерном управлении электроаппаратура максимальной и нулевой защиты находится в кабине крана на защитной панели

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0