Исходные данные:
Источником энергии является промышленная сеть ~ 220 В, 50 Гц. Разрабатываемый объект предполагается эксплуатировать в сухом отапливаемом помещении, в котором отсутствует химически активная среда. Приведем кинематическую схему механизма (см. рис.1)
Рис. 1 . Кинематическая схема грузоподъемной лебедки: 1 — электродвигатель, 2 - тормозной шкиф, 3 - редуктор, 4 - ходовое колесо, 5 - рельсовый путь; 6 - противовес.
Разрабатываемая ЭМС предназначена для перемещения грузов по наклонной плоскости длиной 42 метра вдоль рельсового пути.
Характеристика грузоподъемной лебедки, как технологического объекта:
Масса тележки |
m0= 2800 кг, |
Масса груза |
mг = 12500 кг |
Диаметр ходового колеса |
Дк = 0,4 м, |
Диаметр цапфы |
dц = 8,5 · 10-2 м, |
Диаметр барабана |
Дб = 0,8 м, |
Общая длина передвижения тележки |
l = 42 м, |
Длина пути передвижения на пониженной скорости |
lmin = 1,0 м, |
Скорость подъема и спуска |
υмех = 0,7 м/с, |
Пониженная скорость передвижения |
υmin =0,2 м/с, |
Угол наклона рельсового пути к горизонту |
α = 450, |
Время загрузки |
tз = 100 с, |
Время разгрузки |
tр = 65 с, |
Момент инерции барабана |
Jб = 60 кг·м2, |
КПД барабана |
ηмех = 0,9, |
Ускорение тележки во время разгона и торможения не выше |
a = 0,4 м/с2. |
Предварительный выбор двигателя |
Принимая что тележка движется равномерно и равноускоренно строим тахограмму и нагрузочную диаграмму (см.рис.2.)
Рис.2 Тахограмма (а) и нагрузочная диаграмма (б) грузоподъемной лебедки: на промежутке (0;t1) происходит разгон тележки до максимальной скорости; (t1;t2) - движение тележки на установившейся максимальной скорости; (t2;t3) - торможение тележки до минимальной скорости; (t3;t4) - движение тележки на установившейся минимальной скорости; (t4;t5) - торможение тележки до ее остановки; (t5;t6) - пауза в движении тележки; промежуток (t6;t11) описывает тот же самый процесс движения тележки, но в обратную сторону к исходному пункту. |
Определим массу противовеса mn |
Находим mn из условия равномерной загрузки привода при подъеме груза и спуске пустой тележки: |
Масса противовеса |
Определяем продолжительность интервалов времени на тахограмме |
|
Определяем время работы привода |
|
Продолжительность цикла |
|
Определим продолжительность включения ПВ (%) |
|
Определим моменты инерции с грузом и без груза, учитывая момент инерции барабана |
|
Рассчитываем динамические моменты механизма, пренебрегая моментами инерции двигателя и редуктора |
|
Результирующие усилие на барабане электропривода грузоподъемной тележки определяем при подъеме груза и при спуске (без груза) по следующим формулам усилия механизма |
- учитывает трение реборд колес о рельсы; - коэффициент трения качения колес о рельсы; - коэффициент трения скольжения в цапфах. =[(2800 +12500)·9,81· sin 450 + 2·1,3·(0,08 · 0,5 · 8,5 · 10-2 + 0,5 · 10-3) х х (2800 + 12500) · 9,81 · cos 450 / 0,4 – 6400 · 9,81] / 0,9 = 51150 Н; = [2800 · 9,81 · sin 450 + 2 · 1,3 ·(0,08 · 0,5 · 8,5 · 10-2 + 0,5 · 10-3) · 2800 · 9,81 х х cos 450 / 0,4 – 6400 · 9,81] / 0,9 = – 47630 Н. |
Определяем моменты на барабане с грузом и без груза |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведем предварительный выбор двигателя по среднеквадратическому значению |
где Кз=1,1 – коэффициент запаса. Разобьем на слагаемые числитель подкоренного выражения: Тогда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчитаем значение мощности, по которой выбираем двигатель из каталога |
ПВст=100%; ηред=0,95 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбираем по справочнику [1] двигатели на продолжительность включения 100 % и мощность 27-30 кВт и редукторы[2] |
Таблица 1 Технические данные выбранных двигателей
По таблице 1 выбираем второй вариант, так как он по времени быстродействия электропривода () меньше первого. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитаем моменты инерции с грузом и без него |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметры выбранного двигателя 2ПФ250LУХЛ4 |
Номинальное напряжение |
Uн = 220; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальный ток якоря |
Iн = 154,8 А; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПД двигателя |
ηдв = 82,2; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная скорость вращения |
nН = 600 об/мин; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопротивление обмотки якоря при 15 °С |
Rян15 = 0,082 Ом; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопротивление обмотки добавочных полюсов при 15 °С; |
Rдп15 = 0,047 Ом; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопротивление обмотки возбуждения при 15 °С |
Rов15 = 33,4 Ом . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество витков обмотки возбуждения |
WВ = 1000 витков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находим сопротивление обмоток, приведенных к рабочей температуре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяем номинальную угловую скорость двигателя и параметр двигателя КФн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим скорость идеального холостого хода двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим минимальную угловую скорость двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим номинальный механический момент двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим электромагнитный номинальный момент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находим номинальный ток возбуждения двигателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитаем номинальную намагничивающую силу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По кривой намагничивания [3] находим Фн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определим конструктивный коэффициент двигателя |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.