Разработка электромеханической системы для перемещения грузов по наклонной плоскости длиной 42 метра вдоль рельсового пути

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Исходные данные:

Источником энергии является промышленная сеть ~ 220 В, 50 Гц. Разрабатываемый объект предполагается эксплуатировать в сухом отапливаемом помещении, в котором отсутствует химически активная среда. Приведем кинематическую схему механизма (см. рис.1)

Рис. 1 . Кинематическая схема грузоподъемной лебедки: 1 — электродвигатель, 2 - тормозной шкиф, 3 - редуктор, 4 - ходовое колесо, 5 - рельсовый путь; 6 - противовес.

Разрабатываемая ЭМС предназначена для перемещения грузов по наклонной плоскости длиной 42 метра вдоль рельсового пути.

Характеристика  грузоподъемной лебедки,   как   технологического объекта:

Масса тележки

m0= 2800 кг,

Масса груза

mг = 12500 кг

Диаметр ходового колеса

Дк = 0,4 м,

Диаметр цапфы

dц = 8,5 · 10-2 м,

Диаметр барабана

Дб = 0,8 м,

Общая длина передвижения тележки

l = 42 м,

Длина пути передвижения на пониженной скорости

lmin = 1,0 м,

Скорость подъема и спуска

υмех = 0,7 м/с,

Пониженная скорость передвижения

υmin =0,2 м/с,

Угол наклона рельсового пути к горизонту

α = 450,

Время загрузки

tз = 100 с,

Время разгрузки

tр = 65 с,

Момент инерции барабана

Jб = 60 кг·м2,

КПД барабана

ηмех = 0,9,

Ускорение тележки во время разгона и торможения не выше

a = 0,4 м/с2.

 

Предварительный выбор двигателя

Принимая что тележка движется равномерно и равноускоренно строим тахограмму и нагрузочную диаграмму (см.рис.2.)

а

 
 


б

 
 


Рис.2 Тахограмма (а) и нагрузочная диаграмма (б) грузоподъемной лебедки: на промежутке (0;t1) происходит разгон тележки до максимальной скорости; (t1;t2) - движение тележки на установившейся максимальной скорости; (t2;t3) - торможение тележки до минимальной скорости; (t3;t4) - движение тележки на установившейся минимальной скорости; (t4;t5) - торможение тележки до ее остановки; (t5;t6) - пауза в движении тележки; промежуток (t6;t11) описывает тот же самый процесс движения тележки, но в обратную сторону к исходному пункту.

Определим массу противовеса mn

Находим mn из условия равномерной загрузки привода при подъеме груза и спуске пустой тележки:

Масса противовеса

Определяем продолжительность интервалов времени на тахограмме

Определяем время работы привода

Продолжительность цикла

Определим продолжительность включения ПВ (%)

Определим моменты инерции с грузом и без груза, учитывая момент инерции барабана

Рассчитываем динамические моменты механизма,  пренебрегая моментами инерции двигателя и редуктора

Результирующие усилие на барабане электропривода грузоподъемной тележки  определяем при подъеме груза и при спуске (без груза) по следующим формулам  усилия механизма

- учитывает трение реборд колес о рельсы;

- коэффициент трения качения колес о рельсы;

 - коэффициент трения скольжения в цапфах.

=[(2800 +12500)·9,81· sin 450 + 2·1,3·(0,08 · 0,5 · 8,5 · 10-2 + 0,5 · 10-3) х

х (2800 + 12500) · 9,81 · cos 450 / 0,4 – 6400 · 9,81] / 0,9 = 51150 Н;

= [2800 · 9,81 · sin 450 + 2 · 1,3 ·(0,08 · 0,5 · 8,5 · 10-2 + 0,5 · 10-3) · 2800 · 9,81 х

х cos 450 / 0,4 – 6400 · 9,81] / 0,9 = – 47630 Н.

Определяем моменты на барабане с грузом и без груза

Проведем предварительный выбор двигателя по среднеквадратическому значению

 где  Кз=1,1 – коэффициент запаса.

Разобьем на слагаемые числитель подкоренного выражения:

Тогда

Расчитаем значение мощности,  по которой выбираем двигатель из каталога

ПВст=100%; ηред=0,95

Выбираем по справочнику [1] двигатели на продолжительность включения 100 % и мощность 27-30 кВт и редукторы[2]

Таблица 1

Технические данные выбранных двигателей

Мощность

Тип

редуктора

кВт

об/мин

кг

кг·м2

1

30

1060

63

400

ЦД2-100М

0,6

6271

0,95

2

28

600

36

625

ЦД2-85М

1,22

5469

0,95

По таблице 1 выбираем второй вариант, так как он по времени быстродействия электропривода () меньше первого.

Рассчитаем моменты инерции с грузом и без него


Параметры выбранного двигателя 2ПФ250LУХЛ4

Номинальное напряжение   

Uн = 220;

Номинальный ток якоря

Iн = 154,8 А;                        

КПД двигателя

ηдв = 82,2;

Номинальная скорость вращения

nН = 600 об/мин;

Сопротивление обмотки якоря при 15 °С

Rян15 = 0,082 Ом;

Сопротивление обмотки добавочных полюсов при 15 °С;

Rдп15 = 0,047 Ом;

Сопротивление обмотки возбуждения при 15 °С

Rов15 = 33,4 Ом .

Количество витков обмотки возбуждения

WВ = 1000 витков

Находим сопротивление обмоток,  приведенных к рабочей температуре

Определяем номинальную угловую скорость двигателя и параметр двигателя КФн

Определим скорость идеального холостого хода двигателя

Определим минимальную угловую скорость двигателя

Определим номинальный механический момент двигателя

Определим электромагнитный номинальный момент

Находим номинальный ток возбуждения двигателя

Рассчитаем номинальную намагничивающую силу

По кривой намагничивания [3] находим Фн

Определим конструктивный коэффициент двигателя

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
521 Kb
Скачали:
0