ходе деятельности органов муниципального управления информация хранится и перерабатывается, т.е. создается новая в виде распоряжения, приказов и указаний, постановлений и инструкций, других нормативно-распорядительных документов, статистических отчётов.
Существующая система бумажного документооборота является давно сложившейся надежной системой, выполняющей свои задачи, но и имеющей присущие ей недостатки, вызванные несовершенством технических средств и информационных технологий, существовавших в то время, когда эта система возникла. Существующая система документооборота имеет следующие недостатки:
· бумажные документы неудобны в работе, они занимают место на рабочем столе, теряются, легко уничтожаются;
· местонахождение документа трудно проконтролировать;
· один и тот же документ не может находиться одновременно в нескольких местах, создание копий лишь увеличивает число ненужных бумаг и осложняет работу;
· трудно осуществлять контроль, за исполнением документов;
· затруднена работа коллектива исполнителей над одним документом или разными его частями одновременно;
· сложно найти нужный документ по его содержанию, когда документ отправлен в архив.
Для более наглядного примера рассмотрим прохождение входящих документов при традиционной системе документооборота (Приложение № 1) и прохождение входящих документов при автоматизированной системе документооборота (приложение № 2).
От перечисленных выше недостатков, традиционной системы документооборота, свободны автоматизированные системы, созданные на основе персональных компьютеров, объединенных в сети (как локальные - в пределах здания, так и глобальные). Компьютеры в сетях работают под управлением специального программного обеспечения для организации групповой работы.
Некоторые возможности новых информационных технологий для повышения эффективности работы приведены в таблице №5.
Таблица №5.
Старое правило |
Технология |
Новое правило |
Информация может появляться только в одно время в одном месте |
Распределенные базы данных |
Информация может одновре-менно появляться в несколь-ких местах по необходимости. |
Сложную работу могут выполнить только эксперты |
Экспертные системы |
Функции эксперта может выполнить любой сотрудник |
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией |
Телекоммуникацион-ные сети |
Можно одновременно исполь-зовать выгоды централизации и децентрализации. |
Все решают руководители |
Инструменты поддержки принятия решений |
Каждый работник принимает участие в принятии решения. |
Полевому персоналу необхо-димо помещение для приема, хранения и передачи информации |
Беспроволочные ком-муникации, широко-вещательные сети и портативные ком-пьютеры |
Полевой персонал может посылать и принимать информацию, где бы он не находился. |
Кто-то должен отслеживать местонахождение документов |
Автоматическая идентификация и технология трекинга |
Каждый документ различается индивидуально, включая местонахождение. |
Планы пересматриваются периодически |
Высококачественное выполнение вычис-лений, компьютерные сети, сетевое програм-мное обеспечение |
Планы пересматриваются мгновенно. |
Как уже было сказано выше, прохождение документов традиционным способом занимает много времени и не эффективно. Применение автоматизированных систем документооборота и делопроизводства, созданных на основе персональных компьютеров, объединенных в сети (как локальные - в пределах одного здания, так и глобальные), способно решить многие проблемы.
Система автоматизации документооборота и делопроизводства должна обеспечивать:
· преобразование в электронную форму входящих документов и их оборот в этой форме;
· создание исходящих документов в электронной форме с использованием для ускорения этого процесса типовых документов и шаблонов;
· полное представление внутренних документов в электронной форме;
· автоматизированный контроль исполнения документов, возможность быстрого определения местонахождения документа, сроков его исполнения и лица, ответственного за исполнение;
· архивация и хранение входящих, исходящих, внутренних документов в электронном виде, обеспечение быстрого поиска необходимого документа и доступа к нему.
3.3.Автоматизированные рабочие места в территориальном управлении
Автоматизация рабочих мест в территориальном управлении началась
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.