внести в рабочий и финансовый планы меры по сдерживанию рисков;
· необходимо провести совместно с заказчиком анализ планируемых проектных результатов, а также провести сверку плана качества работ по проекту на предмет организации приемки результатов проекта.
4.2.3 Технология работы
Контроль и отчетность. При реализации данного процесса в ходе планирования этапа акцент должен быть сделан на подтверждение бизнес-требований, на рассмотрение ожиданий, связанных с наступающим этапом, а также на внесение коррективов в ранее сделанные предположения и допущения. Команде проекта, работая в контакте с менеджером проекта со стороны заказчика, необходимо выполнить комплекс тех же задач, что и при планировании проекта, но с учетом новых наработок. Используемые в данном процессе методы - это оценка риска, переговоры и презентации. В начале каждого этапа менеджеры проекта (с обеих сторон) анализируют задачи этапа и методы их решения с целью установить, насколько полно и точно они будут отражать ожидания заказчика. В этот момент заказчик имеет возможность повлиять на выбор той или иной методики, внести изменения в подход и план проекта.
На совещании по запуску этапа необходимо представить планы на этап и сверить цели проекта с представителями заказчика. Но при этом следует проявлять гибкость, учитывая, что текущий этап еще не завершен. К примеру, если возникли разногласия, касающиеся приемки результатов текущего этапа, то имеет смысл не проводить совещание до тех пор, пока эти разногласия не будут урегулированы. Основная цель совещания - указать стратегическую направленность предстоящего этапа. Кроме тогo, для команды проекта также необходимо провести обзорную презентацию, в ходе которой персонал должен получить инструкции о том, как выполнять задачи этапа и достигать необходимых результатов. Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание на этих презентациях:
1) обзор процессов этапа;
2) задачи и их выполнение;
3) методы решения задач и получения результатов;
4) способы контроля и взаимодействия;
5) важные события;
6) промежуточные результаты;
7) изменения в графике и распределении ресурсов.
Управление работами. Как следует из таблицы 5, где представлено распределение затрат по задачам, деятельность по планированию работ является центральным звеном планирования этапа. В ходе планирования этапа подготавливается детальный рабочий план выполнения этапа (при этом не следует упускать из виду план проекта в целом). Этот рабочий план, по сути, представляет собой модификацию существующего рабочего плана и служит основой для контроля, отслеживания и подготовки отчетности о состоянии проекта. Со стороны, как заказчика, так и исполнителя должно быть четкое понимание целей и задач рабочего плана. Этот план должен отвечать требованиям к процедуре его разработки, а также соответствовать документу «Область применения проекта, его цели и подход». Очевидно, что заказчик также будет нести ответственность за использование ресурсов или выполнение задач рабочего плана, поэтому одобрение рабочего плана будет означать подтверждение со стороны заказчика готовности его выполнять.
Основными методами, используемыми при планировании этапа, являются планирование ресурсов и составление графиков.
Отметим, что следует избегать чрезмерной детализации рабочих планов. Если на корректировку и рассылку планов на данном этапе затрачивается более
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.