Приложенное задание с пояснениями: «Перед вами нарисована сравнительная таблица бактерий и протистов с представителями указанными в скобках. Ваша задача: используя ранние полученные знания по предыдущим темам заполнить таблицу. Там где требуется используйте символы +/- для выражения своего согласия или отрицания утверждения соответственно».
Сравнительная таблица (нарисована на доске):
№п/п |
Вопрос |
Бактерии (возбудитель брюшного тифа) |
Протисты (амеба обыкновенная) |
1 |
Форма тела |
||
2 |
Потагенность для человека (+/-) |
||
3 |
Место обитания |
||
4 |
Органоиды движения |
||
5 |
Строение. Наличие структур: А.-клеточной стенки; Б.-ядра; В.-митохондрий, аппарата Гольджи |
Сравнительная таблица (с правильными ответами):
№п/п |
Вопрос |
Бактерии (возбудитель брюшного тифа) |
Протисты (амеба обыкновенная) |
1 |
Форма тела |
палочка |
Бесформенная (непостоянная форма тела) |
2 |
Патогенность для человека (+/-) |
+ |
- |
3 |
Место жизнедеятельности |
Окружающая среда: пресноводная водоемы, почва, предметы быта. Больной человек и его выделения. |
Окружающая среда: пресноводная водоемы, придонный ил |
4 |
Органоиды движения |
1 жгутик |
ложноножки |
5 |
Строение. Наличие структур (+/-): А.-клеточной стенки; Б.-ядра; В.-митохондрий, аппарата Гольджи |
- + - |
+ + + |
3. Этап подготовки учащихся к сознательному закреплению материала.
- На сегодня задачей нашего урока является изучение представителя гетеротрофных протистов – Инфузории туфельки. Мы подробно остановимся на особенностях ее строения, поведения, процессов жизнедеятельности и образе жизни. Посмотрим видиофильм под названием «Строение и жизненные функции Инфузории туфельки». Проведем лабораторную работу.
Обратите внимание на доску, на которой записана тема и цель сегодняшнего урока и запишите ее в тетрадь.
(Учащиеся записывают тему и цель урока)
(Вспомним, что мы знаем о репродуктивных органах, об оплодотворении, о родах, об ИППП. Узнаем интересные факты).
- Сегодняшний урок будет проходить необычно: в форме устного журнала. Но прежде чем мы начнем, вам необходимо разделиться на 3 группы - «1», «2», «3 - и выбрать капитанов.
(До начала урока обучающиеся делятся на 3 группы и выбирают капитана).
Устный журнал висит на доске: (приложение 1)
• 1-я страница: «Аукцион терминов»;
• 2-я страница: «Зарядка для ума»;
• 3-я страница: «Марафон знаний»;
• 4-я страница: «Удивительное рядом»;
- Работа каждого из вас будет оцениваться капитаном: за полный правильный ответ на вопрос вы получаете зеленый жетон, за участие в работе группы во время обсуждения - желтый жетон. В конце урока общее количество жетонов определит эффективность вашей работы и позволит выставить вам отметку.
- Итак, мы начинаем.
III. Этап обобщения и систематизации знаний
- Первая страница нашего журнала называется (читают учащиеся)
1-я страница: «Аукцион терминов»
(Учитель по очереди каждой группе показывает листы, на которых написаны термины: «репродукция», «сперматозоиды», «яичники», «плацента», «роды», «молозиво», «матка», «оплодотворение», «пуповина».)
(Отвечает ученик, который первым поднял руку.)
(Репродукция ( ре + лат. Productio — производство, произведение) -воспроизведение себе подобных - важнейшее свойство живого организма.
Сперматозоиды - мужские половые клетки, образующиеся в мужских половых железах — яичках (семенниках).
Яичники — парные половые железы женщины, расположенные в полоти таза по обеим сторонам
Плацента - (детское место) напоминает по внешнему виду диск, который прочно прикреплен к слизистой оболочке матки.
Роды - сложный физиологический акт изгнания из полости матки плода, плаценты с оболочками и околоплодными водами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.