Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька (План-конспект зачетного урока по биологии в 7 классе), страница 2

Приложенное задание с пояснениями: «Перед вами нарисована сравнительная таблица бактерий и протистов с представителями указанными в скобках. Ваша задача: используя ранние полученные знания по предыдущим темам заполнить таблицу. Там где требуется используйте символы +/- для выражения своего согласия или отрицания утверждения соответственно».

Сравнительная таблица (нарисована на доске):

№п/п

Вопрос

Бактерии

(возбудитель брюшного тифа)

Протисты

(амеба обыкновенная)

1

Форма тела

2

Потагенность для человека (+/-)

3

Место обитания

4

Органоиды движения

5

Строение. Наличие структур:

А.-клеточной стенки;

Б.-ядра;

В.-митохондрий, аппарата Гольджи

Сравнительная таблица (с правильными ответами):

№п/п

Вопрос

Бактерии

(возбудитель брюшного тифа)

Протисты

(амеба обыкновенная)

1

Форма тела

палочка

Бесформенная (непостоянная форма тела)

2

Патогенность для человека (+/-)

+

-

3

Место жизнедеятельности

Окружающая среда: пресноводная водоемы, почва, предметы быта.

Больной человек и его выделения.

Окружающая среда: пресноводная водоемы, придонный ил

4

Органоиды движения

1 жгутик

ложноножки

5

Строение.

Наличие структур (+/-):

А.-клеточной стенки;

Б.-ядра;

В.-митохондрий, аппарата Гольджи

-

+

-

+

+

+

3. Этап подготовки учащихся к сознательному закреплению материала.

- На сегодня задачей нашего урока является изучение представителя гетеротрофных протистов – Инфузории туфельки­­­­­­­. Мы подробно остановимся на  особенностях ее строения, поведения, процессов  жизнедеятельности и образе жизни. Посмотрим видиофильм под названием «Строение и жизненные функции Инфузории туфельки». Проведем лабораторную работу.

Обратите внимание на доску, на которой записана тема и цель сегодняшнего урока и запишите ее в тетрадь.

(Учащиеся записывают тему и цель урока)

(Вспомним, что мы знаем о репродуктивных органах, об оплодотворении, о родах, об ИППП. Узнаем интересные факты).

-  Сегодняшний урок будет проходить необычно: в форме устного журнала. Но прежде чем мы начнем, вам необходимо разделиться на 3 группы - «1», «2», «3 - и выбрать капитанов.

(До начала урока обучающиеся делятся на 3 группы и выбирают капитана).

Устный журнал висит на доске: (приложение 1)

•  1-я страница: «Аукцион терминов»;

•  2-я страница: «Зарядка для ума»;

•  3-я страница: «Марафон знаний»;

•  4-я страница: «Удивительное рядом»;

-  Работа каждого из вас будет оцениваться капитаном: за полный правильный ответ на вопрос вы получаете зеленый жетон, за участие в работе группы во время обсуждения - желтый жетон. В конце урока общее количество жетонов определит эффективность вашей работы и позволит выставить вам отметку.

- Итак, мы начинаем.

III. Этап обобщения и систематизации знаний

- Первая страница нашего журнала называется (читают учащиеся)

1-я страница: «Аукцион терминов»

(Учитель по очереди каждой группе показывает листы, на которых написаны термины:  «репродукция»,  «сперматозоиды»,  «яичники», «плацента», «роды», «молозиво», «матка», «оплодотворение», «пуповина».)

(Отвечает ученик, который первым поднял руку.)

(Репродукция ( ре + лат. Productio — производство, произведение) -воспроизведение себе подобных - важнейшее свойство живого организма.

Сперматозоиды - мужские половые клетки, образующиеся в мужских половых железах — яичках (семенниках).

Яичники — парные половые железы женщины, расположенные в полоти таза по обеим сторонам

Плацента - (детское место) напоминает по внешнему виду диск, который прочно прикреплен к слизистой оболочке матки.

Роды - сложный физиологический акт изгнания из полости матки плода, плаценты с оболочками и околоплодными водами.