Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька (План-конспект зачетного урока по биологии в 7 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Биологический факультет

План-конспект зачетного урока по биологии

в 7 классе на тему:

Тема урока: «Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька»

Исполнитель:

студентка группы Би-42                                                           Денисова Н.П.

Проверила:

Учитель биологии                                                                    Бачура Ю.М.

Гомель 2012

Тема. «Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька»

Цель  урока:

1)  образовательная  – создать условия и организовать деятельность по обобщению и систематизации знаний о представителе гетеротрофных протистов инфузории туфельки­­­­­­­, о ее образе жизни, особенностях строения, поведения и процессов  жизнедеятельности;

2)  развивающая – способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, формированию умения работать в группе, содействовать развитию творческих способностей детей;

3)  воспитательная – способствовать формированию у учащихся нравственных качеств в отношении своего организма, а также определенных гигиенических правил, которые помогут избежать половых заболеваний и вредных привычек, обсудить проблему планирования семьи.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения:объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ, работа с карточками, работа с таблицами и схемами, работа с микроскопом, просмотр видиофильма.

Оборудование и материалы:учебник 7 класса, карточки с вариантами заданий, плакаты и схемы, микроскопы, готовые микропрепараты, видиофильм «Строение и жизненные функции Инфузории туфельки».

Литература:

1.  Биология для поступающих в ВУЗы / Н.А.Лемеза, Л.В. Камлюк, Н.Д. Лисов.; Под общ. ред. Н.А.Лемезы. – Мн.: Юнипресс, 2001. – 608 с. – (Серия «Для школьников и абитуриентов»).

2.  Биология: учебн. пособ. для 7 кл. учреждений общ. средн. образов, с Б63 рус.яз. обучения / В.Н.Тихомиров [и др.]; под ред. В.Н.Тихомирова. – Минск: Нар.асвета, 2010. – 199 с: ил.

3.  Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: учебн. Пособ. / И.Х. Шарова; под ред. Т.В.Григорьева. – М.: Владос, 2002. – 592 с.

Структура урока:

1.  Организационный этап (2 мин);

2.  Проверка домашнего задания (10 мин);

3.  Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (1-2 мин);

4.  Этап усвоения новых знаний с проведением лабораторной работы (20-25 мин);

5.  Физкультминутка (1-2 мин);

6.  Этап проверки понимания учащихся нового материала  (1-2 мин);

7.  Этап закрепления нового материала  (2-3 минут);

8.  Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин);

9.  Подведение итогов занятия (1-2 мин);

10. Этап рефлексии (1-2 мин).

Ход урока:

1. Организационный момент.

    – Здравствуйте,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас урок биологии. Кто староста класса? Назовите отсутствующих.

Мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения:

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

2. Проверка домашнего задания.

– Прежде чем приступить к объяснению нового материала проверим как вы подготовила домашнее задание. На дом был задан §10 «Гетеротрофные протисты. Амеба обыкновенная». Проверка домашнего задания будет проходить следующим образом: 2 человека получат карточку, 1 человек выйдет к доске; с остальными я побеседую устно проведя фронтальный опрос.

·  Карточка содержит 7 тестовых вопросов. Максимальная оценка 7 баллов. Время выполнения 10 минут. Итак, кто желает получить карточку? (Желающим раздаются карточки. Они садятся за первые парты).

·  Желающие выйти к доске для письменного ответа в форме сравнительной таблицы на основании ранее изученного вами материала?Максимальная оценка 8 баллов. Время выполнения 10 минут. Итак, кто желает выйти к доске? (Желающий для ответа ученик приглашается к доске с заранее нарисованной таблице. Прилагается задание в письменной форме с пояснениями).

Карточка №1.

1)  Гетеротрофные протисты – это…(продолжить):

a)  … – это широко распространенная группа организмов

b)  … – это редко встречаемые организмы

c)  … – это исчезнувшие виды организмов

2)  Амеба обыкновенная обитает в морях:

a)  Да

b)  Нет

3)  Восстановите соответствие. Соотнесите между собой слова представленные в левом и правом столбцах:

1-  Ядро

A-  Пищеварительная система

2-  Пищеварительная вакуоль

B-  Репродуктивная система

3-  Ложноножка

C-  Передвижение

a)  1B2A3C

b) 1A2C3B

c)  1C2B3A

4)  Выберите правильный ответ. Размеры амебы обыкновенной колеблются в приделах:


1.  0,01-0,09 мм

2.  0,14-0,30 мм

3.  0,2-0,25 мм

a)  1

b)  2,3

c)  нет верного ответа


5)  Восстановите последовательность пищеварительного процесса амебы обыкновенной:

1

Перемещение в цитоплазму

2

Переваривание пищи

3

Захват пищи

4

Выведение наружу

a)  4132

b)  3124

c)  3214

6)  Найдите на рисунке ядро и укажите стрелкой

209273756

7)  Напишите функцию ложноножек

ОТВЕТЫ: 1-A, 2-B, 3-A, 4-B, 5-C, 6-смотри рисунок, 7-захват пищи, передвижение.

 

Карточка №2.

Задание на доске.

Похожие материалы

Информация о работе