Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Биологический факультет
План-конспект зачетного урока по биологии
в 7 классе на тему:
Тема урока: «Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька»
Исполнитель:
студентка группы Би-42 Денисова Н.П.
Проверила:
Учитель биологии Бачура Ю.М.
Гомель 2012
Тема. «Гетеротрофные протисты. Инфузория туфелька»
Цель урока:
1) образовательная – создать условия и организовать деятельность по обобщению и систематизации знаний о представителе гетеротрофных протистов инфузории туфельки, о ее образе жизни, особенностях строения, поведения и процессов жизнедеятельности;
2) развивающая – способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, формированию умения работать в группе, содействовать развитию творческих способностей детей;
3) воспитательная – способствовать формированию у учащихся нравственных качеств в отношении своего организма, а также определенных гигиенических правил, которые помогут избежать половых заболеваний и вредных привычек, обсудить проблему планирования семьи.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения:объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ, работа с карточками, работа с таблицами и схемами, работа с микроскопом, просмотр видиофильма.
Оборудование и материалы:учебник 7 класса, карточки с вариантами заданий, плакаты и схемы, микроскопы, готовые микропрепараты, видиофильм «Строение и жизненные функции Инфузории туфельки».
Литература:
1. Биология для поступающих в ВУЗы / Н.А.Лемеза, Л.В. Камлюк, Н.Д. Лисов.; Под общ. ред. Н.А.Лемезы. – Мн.: Юнипресс, 2001. – 608 с. – (Серия «Для школьников и абитуриентов»).
2. Биология: учебн. пособ. для 7 кл. учреждений общ. средн. образов, с Б63 рус.яз. обучения / В.Н.Тихомиров [и др.]; под ред. В.Н.Тихомирова. – Минск: Нар.асвета, 2010. – 199 с: ил.
3. Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: учебн. Пособ. / И.Х. Шарова; под ред. Т.В.Григорьева. – М.: Владос, 2002. – 592 с.
Структура урока:
1. Организационный этап (2 мин);
2. Проверка домашнего задания (10 мин);
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (1-2 мин);
4. Этап усвоения новых знаний с проведением лабораторной работы (20-25 мин);
5. Физкультминутка (1-2 мин);
6. Этап проверки понимания учащихся нового материала (1-2 мин);
7. Этап закрепления нового материала (2-3 минут);
8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин);
9. Подведение итогов занятия (1-2 мин);
10. Этап рефлексии (1-2 мин).
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Петровна. Сегодня я проведу у вас урок биологии. Кто староста класса? Назовите отсутствующих.
Мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения:
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
2. Проверка домашнего задания.
– Прежде чем приступить к объяснению нового материала проверим как вы подготовила домашнее задание. На дом был задан §10 «Гетеротрофные протисты. Амеба обыкновенная». Проверка домашнего задания будет проходить следующим образом: 2 человека получат карточку, 1 человек выйдет к доске; с остальными я побеседую устно проведя фронтальный опрос.
· Карточка содержит 7 тестовых вопросов. Максимальная оценка 7 баллов. Время выполнения 10 минут. Итак, кто желает получить карточку? (Желающим раздаются карточки. Они садятся за первые парты).
· Желающие выйти к доске для письменного ответа в форме сравнительной таблицы на основании ранее изученного вами материала?Максимальная оценка 8 баллов. Время выполнения 10 минут. Итак, кто желает выйти к доске? (Желающий для ответа ученик приглашается к доске с заранее нарисованной таблице. Прилагается задание в письменной форме с пояснениями).
Карточка №1.
1) Гетеротрофные протисты – это…(продолжить):
a) … – это широко распространенная группа организмов
b) … – это редко встречаемые организмы
c) … – это исчезнувшие виды организмов
2) Амеба обыкновенная обитает в морях:
a) Да
b) Нет
3) Восстановите соответствие. Соотнесите между собой слова представленные в левом и правом столбцах:
1- Ядро |
A- Пищеварительная система |
2- Пищеварительная вакуоль |
B- Репродуктивная система |
3- Ложноножка |
C- Передвижение |
a) 1B2A3C
b) 1A2C3B
c) 1C2B3A
4) Выберите правильный ответ. Размеры амебы обыкновенной колеблются в приделах:
1. 0,01-0,09 мм
2. 0,14-0,30 мм
3. 0,2-0,25 мм
a) 1
b) 2,3
c) нет верного ответа
5) Восстановите последовательность пищеварительного процесса амебы обыкновенной:
1 |
Перемещение в цитоплазму |
2 |
Переваривание пищи |
3 |
Захват пищи |
4 |
Выведение наружу |
a) 4132
b) 3124
c) 3214
6) Найдите на рисунке ядро и укажите стрелкой
7) Напишите функцию ложноножек
ОТВЕТЫ: 1-A, 2-B, 3-A, 4-B, 5-C, 6-смотри рисунок, 7-захват пищи, передвижение.
Карточка №2.
Задание на доске.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.