Организационная культура
Понятие и сущность организационной культуры, особенности, функции, модель, управление организационной культурой.
Экономическая целесообразность – смысл использования орг.культуры.
Орг.культура:
Как процесс - это некоторая деятельность по формированию или исполнению набора правил, норм, принципов.
Как явление – это набор различных правил, норм, инструкций, принципов, зафиксированных устно или письменно.
Понятие организационной культуры – совокупность связей поддерживающая организационные отношения людей в социальной организации.
Слаженность действий.
Основана на общественно прогрессивных формальных и не формальных правилах и нормах деятельности и включает в себя следующие элементы:
Особенности:
1. Многоуровневость орг.культуры
2. Многоаспектность и многогранность
Функции:
Модель организационной культуры:
Состав –> носители орг.культуры –> проявление орг.культуры –> восприятие орг.культуры.
Состав орг.культуры – ценности, цели организации, внутренние и внешние связи и коммуникации, культура производственного и технологического процесса.
Носители – материальные предметы (здания, офисы, упаковка, спец.одежда), знаки и символы (торговые марки, названия, элементы фирменного стиля, слоганы, миссия, обряды, ритуалы, знаки различия), коммуникации (проявления - взаимоотношения, общественное мнение), процесс (орг.технологического процесса, питания и отдыха), конкретные действия (типовое поведение которые проявляются в схожей ситуации).
Восприятие – вербальные и невербальные формы передачи, наблюдение.
Организационная культура создает внутренний потенциал организации.
Организационная культура позволяется запустить процессы самоорганизации.
Факторы влияющие на орг.культуру:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.