Структура программы на языке C++. Стандартные библиотеки, комментарии. Типы данных (базовые и производные) в языке С++. Операции языка С++. Интегрированная среда разработки С++ Builder 6. Основные компоненты среды С++ Builder 6. Их свойства и события, страница 7

 struct   имя

{ тип  имя1:размер  в  байтах;

   ...

тип  имяn:размер   в   байтах;

};

Длина структуры всегда кратна восьми.


14. Интегрированная среда разработки С++ Builder 6. Содержание окон программы.

Интегрированная среда разработки C++ Builder 6 представляет собой многооконную систему:

- Главное окно (C++ Builder6 - Project1);

- Окно Конструктора форм (Form1);

- Окно Редактора кода (Unit1.cpp);

- Окно Иерархии  объектов (Object TreeView);

- Окно Инспектора  объектов (Object Inspector).

Визуальное программирование отличается от традиционного тем, что программист формирует интерфейс из готовых визуальных компонентов и на этапе разработки видит окно своей программы. В процессе создания нового приложения среда C++ Builder 6.0 формирует файлы: Unit1.cpp – кодовый модуль, содержащий запись алгоритма на языке С++. В нем определяется реакция программы на события, возникающие при воздействии пользователя на объекты формы; Unit1.h – интерфейсный модуль с объявлениями компонентных объектов формы и её конструктора.  Из-за ключевого слова fastcall в объявлениях функций обработки событий, которые C++ Builder генерирует автоматически, передача параметров организуется не через стек, а через регистры центрального процессора. При вставке в форму визуального компонента в модуле Unit1 автоматически добавляется его описание. Projectl.cpp обслуживает все объекты, заключенные в приложении. Любая новая форма, программный модуль или модуль данных автоматически включаются в проектный файл. В окне Редактора кода можно посмотреть содержание исходного текста проектного файла с помощью команды главного меню View | Project Manager, его нельзя редактировать вручную.


15. Основные компоненты среды С++ Builder 6. Их свойства и события.

Свойства и события компонентов редактируются с помощью инспектора объектов. Окно инспектора имеет две страницы: Properties (свойства) и Events (события). Каждая из страниц это список свойств или событий и их значений (или средства редактирования значений.

1.Форма – Tform

Окно Конструктора форм для размещения в нем всех визуальных компонентов.

Свойства (Properties): внутреннее имя формы (не следует менять), заголовок формы (показывается в строке заголовка окна), цвет фона формы, вертикальный размер в пикселях (высота), горизонтальный размер (ширина), расстояние от левой границы экрана монитора до формы, расстояние от верхней границы экрана монитора до формы.  События (Events): создание формы в процессе выполнения программы, закрытие формы.

2. Кнопка – Tbutton - это визуальный компонент для управления выполнением задачи. У кнопки два возможных состояния: нажата, не нажата.

Свойства (Properties): те же,+ заголовок кнопки, доступность для выбора пользователем (для защиты программы от некорректных действий. При Enabled=false – кнопка погашена и недоступна для пользователя), шрифт заголовка (можно изменить с помощью встроенного редактора шрифтов или задать в программе), порядковый номер компонента, которому передано управление, видимость данного компонента.

События (Events):  OnClick - щелчок любой из клавиш мыши или нажатие клавиш: «Enter», «Esc», «пробел».

3.Надпись – Tlabel используется для оформления других визуальных компонентов, поясняющих их функции комментариями.

Свойства (Properties): содержание надписи, шрифт надписи, строка, введенная пользователем, выбранность текста в строке ввода при передаче ему управления, управление синхронизацией высоты окна ввода с высотой вводимых символов, максимальная длина вводимой в окне строки, символ, используемый для ввода пароля, запрет на изменение текста в окне ввода.

События (Events):  OnClick, OnKeyPress - нажатие клавиши на клавиатуре для проверки введенного символа, OnExit - потеря фокуса ввода. Фокус ввода - состояние подключения компонента к вводу пользователя с помощью клавиатуры или мышки, OnChange - изменение текста в строке текстового редактора.

4. Компонент TGroupBox Используется для объединения нескольких объектов в группу.

5. Изображение – TImage Используется для отображения статических картинок и создания анимационных эффектов.

Свойства (Properties): Picture - описывает точечное изображение загружаемого файла?Center - центрирование картинки внутри заданной рамки, Transparent - прозрачность фона изображения при значении, равном true.