Структура программы на языке C++. Стандартные библиотеки, комментарии. Типы данных (базовые и производные) в языке С++. Операции языка С++. Интегрированная среда разработки С++ Builder 6. Основные компоненты среды С++ Builder 6. Их свойства и события, страница 5

Цикл While - цикл с предусловием, т.е. в начале проверяется условие, а затем выполняются операторы тела цикла. Форма записи:

выражение_1;                                      

whilе (выражение_2)

{ // операторы  тела цикла

выражение_3;                                      

}                 

Выражение_2 имеет тип Boolean, операторы тела цикла выполняются многократно, пока значение выражения_2 равно Тruе. Если выражение_2 равно False, то выполняется оператор, следующий за While-конструкцией. Возможно тело цикла не выполнится ни разу.

Цикл do-while - цикл с постусловием, используется, когда нужно выполнить тело цикла хотя бы один раз. В цикле do-while условие проверяется после выполнения операторов тела цикла. Форма записи:

выражение_1;                                      

do

{ // операторы  тела цикла

выражение_3; }                

Whilе (выражение_2);

i=1;


8. Операторы передачи управления (перехода).

В языке С++ есть 4 оператора, изменяющих естественный порядок выполнения вычисления:
1.оператор безусловного перехода goto;
goto метка;  2. оператор выхода из цикла break;
3. оператор перехода к следующему вычислению цикла continue;

4. оператор возврата значения из функции return; return (выражение);   

Break осуществляет немедленное окончание цикла, не связанное с проверкой обычного условия окончания. Оператор continue передает управление на начало следующей итерации цикла. Метка представляет собой идентификатор с расположенным за ним двоеточием. Метками помечают какой-либо оператор, на который в дальнейшем должен быть осуществлен безусловный переход с помощью оператора goto. Он может переходить к меткам, обязательно расположенным в одном с ним теле функции, Т.е. нельзя выходить (входить) из процедуры или функции по метке. Оператор перехода используют в исключительных ситуациях, когда приходиться нарушать естественную структуру алгоритма.


9. Массивы. Способы описания массивов на языке C++. Массивы символов.

Массивы - это набор данных одного типа, собранных под одним именем. Каждый элемент массива определяется именем массива и порядковым номе­ром элемента (индексом). Индекс всегда целое число.Основная форма объявления массива размерности n: Тип имя_массива[размер1][размер2]...[размер n].

Обращение к элементам массива в процессе выполнения программы: а [10] или m [3] [4].  При объявлении массива можно присвоить начальные значения его элемен­там (инициализировать массив): int а[5]={1,13,5,8,100};

Размер массива может задаваться константой или константным выражением. Нельзя задавать массив переменного размера. Для этого существует динамическое выделение памяти. Индекс элемента массива всегда начинается с нуля. Под массив всегда выделяется непрерывное место в оперативной памяти. Чтобы подсчитать, сколько байт в памяти будет занимать массив, нужно размер базового типа умножить на количество элементов массива. Выход индекса за пределы массива не проверяется.

Отдельного типа строки символов нет. Строка - это одномерный массив типа char, заканчивающийся нулевым байтом. Для записи строковых констант в программе используются литералы - это последовательность знаков, заключенная в двойные кавычки. С помощью литералов можно инициализировать массивы: char str[]="Hello"; Размер массива в этом случае явно не задан, а определяется исходя из разме­ра инициализирующего его литерала. Для работы со строками существует специальная библиотека, описание ко­торой находится в файле string . h.


10. Многомерные массивы.

Многомерные массивы в C++ рассматриваются как массивы, элементами которых являются массивы. Определение многомерного массива должно содержать информацию о типе, размерности и количестве элементов каждой размерности. Многомерный массив как одномерный может быть проинициализирован с помощью списка инициализаторов. Первыми инициализируются элементы с самыми маленькими индексами. Остальные элементы массива получают начальные значения в соответствии со статусом массива (в глобальном массиве значения остальных элементов равны 0, в локальном массиве элементам присваиваются неопределённые значения). Дополнительные фигурные скобки в инициализаторе позволяют инициализировать отдельные фрагменты многомерного массива. Каждая пара фигурных скобок специфицирует значения, относящиеся к одной определённой размерности. Пустые фигурные скобки не допускаются.  В C++ нет принципиальной разницы между массивом массивов произвольной размерности и обычным одномерным массивом. Потому инициализация многомерных массивов ограничивается левым индексом.