Структура программы на языке C++. Стандартные библиотеки, комментарии. Типы данных (базовые и производные) в языке С++. Операции языка С++. Интегрированная среда разработки С++ Builder 6. Основные компоненты среды С++ Builder 6. Их свойства и события, страница 3

Является частью выражения и обозначается знаком =. Особенностью является возможность записать оператор: a=b=c=x+y. Имеются дополнительные операторы присваивания: +=, -=, *=, /=, %=. « ++ » - увеличение на единицу; « -- » - уменьшение на единицу.

3. Операции отношения и логические операции

Используются для сравнения между собой значения каких-либо переменных: «<», «<=», «>», «>=», «= =» - равно, «!» - не равно. В результате возвращается логическое значение true, если проверяемое условие верно, или false.

&& - логическое И (лог. умно-жение), || - логическое ИЛИ (лог. сложе-ние), ! – логическое НЕ (отрицание).

4. Побитовые (поразрядные) операции

Их можно производить с любыми целочисленными переменными и константами. Нельзя использовать эти операции с переменными типа float, double и long double.

Побитовыми операциями являются:

& (AND) ^ (XOR)                <<  сдвиг влево | (OR)     ~ (NOT)          >>  сдвиг вправо. При выполнении поразрядной операции над двумя переменными операциями производится над каждой парой соответствующих битов.

Побитовые операции применяются в драйверах устройств, программах, связанных с принтером, модемом и другими устройствами.

5. Операции (), [] . Круглые и квадратные скобки также рассматриваются как операции, причем они имеют наивысший приоритет.

6. Операция условие ?: Имеющая три операнда. 

(выражение_1) ? (выражение_2) : (выражение_3)

Вычисляется (выражение_1), если это выражение имеет не нулевое значение, то вычисляется (выражение_2).  Результатом операции будет значение (выражения_2). Если значение (выра-жения_1) равно нулю, то вычисляется (выражение_3) и его значение будет результатом операции. У каждой операции имеется свой приоритет. Если в выражении несколько операций, то первой будет выполнена операция с более высоким приоритетом. Если операции одного и того же приоритета, то они выполняются слева направо.

Можно самостоятельно задавать порядок вычислений - операнды группируются при помощи скобок, которые могут быть вложенными друг в друга.


4. Операторы ввода/вывода (стандартные потоки). Манипуляторы.

Ввод, вывод – операции обмена данными между программой и внешними устройствами. Механизм ввода / вывода называется потоком. Класс istream - реализует поток ввода, ostream – поток вывода. Для того чтобы обеспечить потоки ввода / вывода в программе подключают модуль управлениями потоками: #include<iostream.h>;  Библиотека потоков ввода / вывода определяет три глобальные объекта: - стандартный ввод на терминал – cout (тип ostream);

- стандартный ввод с терминала – cin (тип istream); - стандартный поток сообщений об ошибках – cerr (тип ostream).

Ввод осуществляется с помощью операции >>, вывод - <<. Эти операции для всех встроенных типов данных. Часто нужно вывести строку или число в определенном формате. Для этого используются манипуляторы. Это объекты особых типов, которые управляют тем, как обрабатываются последующие документы (позволяют создавать формат вывода). Некоторые манипуляторы позволяют также вводить или выводить специальные символы. Для использования манипуляторов их нужно вывести в выходной поток - включить в программу заголовочный файл <iomanip>. Можно вывести одно и тоже число в разных системах счисления. Манипуляторы, кроме endl и ends, могут использоваться и при вводе.


5. Функции пользователя в языке С++. Формальные и фактические параметры. Стандартные функции в библиотеке math.h.

Функция – это самостоятельная единица программ, созданная для решения конкретной задачи. Каждая функция имеет имя (идентификатор) и может иметь список аргументов, который указывается в круглых скобках после имени функции. Скобки необходимо ставить, даже если параметры отсутствуют. Идентификатор должен быть объявлен до его использования в программе. Функцию тоже нужно объявить (прототип функции):

<тип значения> <имя функции> (список параметров функции)

После того как функция объявлена, ее можно использовать в выражениях.

В программе обязательно должно быть описание функции, если есть описание ее прототипа: <тип возвращ. значения>  <имя функции> (список параметров)

{  //тело функции

}