Стендовый анализ устройств радиоэлектронной и электронно-вычислительной аппаратуры, страница 3

2.5.6. Уменьшение потерь в электрических цепях. Сокращение межблочного монтажа. Рациональная укладка монтажа.

2.5.7. Обеспечение охлаждения или подогрева корпуса прибора, требования к присоединению воздуховодов, выбору типа вентиля­ции.

2.6. Требования к надежности

2.6.1. Обеспечение вероятности безотказной работы, наработки на отказ.

2.6.2. Обеспечение долговечности РЭА (ЭВА) в заданных усло­виях эксплуатации. Эти требования определяются в основном кон­структором. Наиболее сложными блоками, с позиции обеспечения заданной длительности срока службы, являются электромеханичес­кие.

2.6.3. Обеспечение среднего времени восстановления работоспо­собности.

2.6.4. Приспособленность блока к длительному хранению и транспортировке, т. е. обеспечение сохраняемости. При хранении не должны существенно изменяться физико-химические свойства материалов и деталей РЭА (ЭВА).

2.7. Экономические требования

2.7.1. Минимально возможные затраты времени, труда и    материальных средств на разработку,    изготовление   и   эксплуатацию РЭА (ЭВА).

2.7.2. Минимальная стоимость РЭА (ЭВА) после освоения ее в производстве.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО   ВЫПОЛНЕНИЮ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Для реализации одних и тех же тактических задач, возлагае­мых на РЭА (ЭВА), возможно применение различных технических средств, но конструктор в своей работе всегда должен помнить об оптимальном варианте этих технических средств.

Тесная связь предъявляемых к РЭА (ЭВА) требований часто приводит к тому, что стремление максимально удовлетворить од­ному из них ведет к необходимости снизить значение других. Так, желание увеличить надежность РЭА (ЭВА) введением струк­турной избыточности неизбежно влечет за собой увеличение габа­ритов, массы, потребляемой мощности, стоимости. Улучшая экс­плуатационные характеристики РЭА (ЭВА), такие как оператив­ность обслуживания, удобство обслуживания, механическую проч­ность и др., можно прийти к некоторому ухудшению компоновоч­ных и технологических характеристик. Точная связь между таки­ми взаимопротиворечивыми параметрами достаточно сложна и ус­танавливается путем статического анализа параметров разрабо­танной и изготовленной РЭА (ЭВА).

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

4.1.  Обеспечение   функционально-узлового    принципа построения конструкции   РЭА (ЭВА)

4.1.1. Крупные узлы и блоки следует разбивать на более мел­кие. Это позволяет применить раздельное производство и проверку отдельных функциональных частей аппаратуры, их легкую замену при ремонте, создает условия для механизации сборочных работ, позволяет использовать рабочих более низкой квалификации.

4.1.2. Независимо от уровня сложности микроэлектронного устройства (МЭУ) и его частей функциональное расчленение электрической принципиальной схемы на части имеет, ряд общих принципов, главными из которых являются:

а) наибольшее совмещение функционального расчленения схе­мы с конструктивным расчленением устройства на его компоно­вочные уровни, характерные для той или иной элементной базы и метода конструирования;

б) максимальное увеличение функциональной сложности ком­поновок первого уровня;

в) максимальное уменьшение плотности монтажа на втором уровне коммутации (на печатной плате, многослойной подложке);

г) минимизация числа внешних выводов функционально и кон­структивно законченных частей МЭУ;

д) учет существующих требований на массу и объем конструк­тивно законченных частей, например требований на объем блоков бортовой (ГОСТ 17045-75) и стационарной (ГОСТ 12863-67) аппаратуры.

4.2. Технологичность конструкции

4.2.1. Конструктор должен хорошо продумать технологию изго­товления каждой детали изделия (простоту конструкции, взаимо­заменяемость, свободные допуски и т.д.), что ускоряет и удешев­ляет производство, а также облегчает эксплуатацию, и ремонт из­делия.

4.2.2. Крупные узлы и блоки по возможности следует разбивать на более мелкие. Это позволяет применять более простую оснаст­ку для их изготовления и создает условия для механизации и ав­томатизации сборочных работ.

4.2.3. При разработке деталей необходимо избегать применения поверхностей двойной кривизны, сложных сочетаний и переходов.