2.5.6. Уменьшение потерь в электрических цепях. Сокращение межблочного монтажа. Рациональная укладка монтажа.
2.5.7. Обеспечение охлаждения или подогрева корпуса прибора, требования к присоединению воздуховодов, выбору типа вентиляции.
2.6. Требования к надежности
2.6.1. Обеспечение вероятности безотказной работы, наработки на отказ.
2.6.2. Обеспечение долговечности РЭА (ЭВА) в заданных условиях эксплуатации. Эти требования определяются в основном конструктором. Наиболее сложными блоками, с позиции обеспечения заданной длительности срока службы, являются электромеханические.
2.6.3. Обеспечение среднего времени восстановления работоспособности.
2.6.4. Приспособленность блока к длительному хранению и транспортировке, т. е. обеспечение сохраняемости. При хранении не должны существенно изменяться физико-химические свойства материалов и деталей РЭА (ЭВА).
2.7. Экономические требования
2.7.1. Минимально возможные затраты времени, труда и материальных средств на разработку, изготовление и эксплуатацию РЭА (ЭВА).
2.7.2. Минимальная стоимость РЭА (ЭВА) после освоения ее в производстве.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
Для реализации одних и тех же тактических задач, возлагаемых на РЭА (ЭВА), возможно применение различных технических средств, но конструктор в своей работе всегда должен помнить об оптимальном варианте этих технических средств.
Тесная связь предъявляемых к РЭА (ЭВА) требований часто приводит к тому, что стремление максимально удовлетворить одному из них ведет к необходимости снизить значение других. Так, желание увеличить надежность РЭА (ЭВА) введением структурной избыточности неизбежно влечет за собой увеличение габаритов, массы, потребляемой мощности, стоимости. Улучшая эксплуатационные характеристики РЭА (ЭВА), такие как оперативность обслуживания, удобство обслуживания, механическую прочность и др., можно прийти к некоторому ухудшению компоновочных и технологических характеристик. Точная связь между такими взаимопротиворечивыми параметрами достаточно сложна и устанавливается путем статического анализа параметров разработанной и изготовленной РЭА (ЭВА).
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
4.1. Обеспечение функционально-узлового принципа построения конструкции РЭА (ЭВА)
4.1.1. Крупные узлы и блоки следует разбивать на более мелкие. Это позволяет применить раздельное производство и проверку отдельных функциональных частей аппаратуры, их легкую замену при ремонте, создает условия для механизации сборочных работ, позволяет использовать рабочих более низкой квалификации.
4.1.2. Независимо от уровня сложности микроэлектронного устройства (МЭУ) и его частей функциональное расчленение электрической принципиальной схемы на части имеет, ряд общих принципов, главными из которых являются:
а) наибольшее совмещение функционального расчленения схемы с конструктивным расчленением устройства на его компоновочные уровни, характерные для той или иной элементной базы и метода конструирования;
б) максимальное увеличение функциональной сложности компоновок первого уровня;
в) максимальное уменьшение плотности монтажа на втором уровне коммутации (на печатной плате, многослойной подложке);
г) минимизация числа внешних выводов функционально и конструктивно законченных частей МЭУ;
д) учет существующих требований на массу и объем конструктивно законченных частей, например требований на объем блоков бортовой (ГОСТ 17045-75) и стационарной (ГОСТ 12863-67) аппаратуры.
4.2. Технологичность конструкции
4.2.1. Конструктор должен хорошо продумать технологию изготовления каждой детали изделия (простоту конструкции, взаимозаменяемость, свободные допуски и т.д.), что ускоряет и удешевляет производство, а также облегчает эксплуатацию, и ремонт изделия.
4.2.2. Крупные узлы и блоки по возможности следует разбивать на более мелкие. Это позволяет применять более простую оснастку для их изготовления и создает условия для механизации и автоматизации сборочных работ.
4.2.3. При разработке деталей необходимо избегать применения поверхностей двойной кривизны, сложных сочетаний и переходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.