Стендовый анализ устройств РЭА (ЭВА)
ВВЕДЕНИЕ
Особенность данной работы определяется целью: ознакомить студентов с принципами действия и построения субблоков, блоков и стоек различного назначения.
Успех выполнения лабораторной работы зависит от внимательного изучения основных разделов методических указаний, уяснения смысла терминологии и тактико-технических данных. Необходимо также проработать соответствующие разделы конспекта лекций и ознакомиться с литературой, указанной в описании лабораторной работы.
После проработки теоретической части описания и на основании проведенного анализа натурных образцов радиоэлектронной (РЭА) и электронно-вычислительной аппаратуры (ЭВА) студент должен четко представлять работу и взаимосвязь частей устройства. Кроме того, он должен с определенным приближением установить примененную элементную базу, материалы несущих, покрытий, марки проводов, припоев и т.д., выявить достоинства и недостатки компоновки устройств.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Научиться производить анализ существующих конструкций РЭА (ЭВА) и закрепить навыки по конструированию РЭА (ЭВА), полученные при изучении лекционных курсов «Конструирование и микроминиатюризация РЭА», «Конструирование и микроминиатюризация ЭВА» и прочих конструкторско-технологических курсов.
2. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
2.1. Общие понятия о конструкциях РЭА (ЭВА)
Под конструкцией РЭА (ЭВА) обычно понимают искусственно созданную совокупность физических тел и веществ, предназначенную для выполнения заданных функций в установленных условиях.
В основе разработки конструкции РЭА (ЭВА) лежит выбор конкретной элементной базы и способов компоновки, соединения компонентов с целью обеспечения требуемых выходных параметров, массы, габаритов и технологичности конструкции.
В зависимости от сложности РЭА (ЭВА) и условий ее эксплуатации, имеющейся элементной базы и уровня производства применяют различные типы конструкций. В процессе разработки при этом пользуются различными методами конструирования.
Различают два основных метода конструирования:
функционально-блочный;
функционально-узловой.
Сущность первого состоит в том, что основной конструктивно-технологической единицей (КТЕ) при изготовлении, сборке, регулировке и эксплуатации РЭА (ЭВА) являются блоки, а сущность второго - в том, что в качестве КТЕ выступают функциональные узлы. И те, и другие конструкции представляют собой функционально законченные части РЗА (ЭВА), характеризуемые системой выходных параметров.
С развитием радиотехники произошло усложнение радиоэлектронных устройств и радиотехнических систем. Это привело к тому, что блочный метод конструирования перестал удовлетворять разработчика аппаратуры, поскольку многие блоки по своей сложности не уступали радиоэлектронным устройствам прошлых лет. Естественно, если руководствоваться правилами сборки, настройки и эксплуатации, характерными для аппаратуры прошлых лет, то большая часть усилий будет затрачена вхолостую, т. к. после такой сборки блок сразу не заработает, а настройка его будет весьма трудоемкой.
В связи с этим возникла потребность более детального расчленения блоков на узлы. Функционально-узловой метод, возникший в конце 50-х годов, позволил разрешить эти противоречия. К его достоинствам следует отнести возможность:
1) отдельно изготовить (купить), проверить и испытать каждый функциональный узел;
2) применить рабочих низкой квалификации;
3) осуществить параллельные технологические процессы;
4) механизировать и автоматизировать технологию;
5) ускорить сроки выпуска технической документации;
6) повысить эксплуатационную взаимозаменяемость и ремонтопригодность, т.е. готовность РЭА (ЭВА);
7) внедрить машинные методы проектирования и конструирования РЭА (ЭВА).
Следует подчеркнуть, что за счет увеличения числа элементов в РЭА (ЭВА) и разъемных соединений имеется тенденция к снижению надежности РЭА (ЭВА) и повышению ее стоимости.
Однако, в случае сложной РЭА (ЭВА), особенно при крупносерийном производстве, удельный вес этих недостатков невелик.
Под блоком РЭА (ЭВА) обычно понимают законченную ее часть, характеризуемую системой выходных параметров и имеющую общий кожух, панель - снование и элементы электрической и механической стыковки с другими блоками. Функциональная сложность блока зависит от его элементного базиса. Характерной особенностью блока является то, что он выполняет частные радиотехнические функции и не имеет эксплуатационной автономности.
Блоки современной РЭА (ЭВА) выполняются в трех вариантах.
Первый вариант представляет собой широко известную конструкцию блока, выполненного на дискретных электрорадиоэлементах. В зависимости от схемы блока такие ЭРЭ, как резисторы, конденсаторы и т.п., могут располагаться на расшивочных планках и колодках или непосредственно подпаиваются к выводам активных элементов. Следует отметить, что этот вариант блока применяется редко.
Во втором варианте отдельные части схемы блока выполняются в виде законченных конструкции (функциональных узлов), получивших название модулей. Модули могут конструироваться на основе обычных ЭРЭ или на основе микромодулей и микросхем как общего, так и частного применения.
Третий вариант конструкции функционального блока представляет собой совокупность первого и второго вариантов. Часть электрической схемы блока выполняется в виде модулей, а остальные ЭРЭ размещаются, как и в первом варианте конструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.