{c=12;h++;} //Цвет попавшей точки - красный
putpixel(x*50+300,-y*50+200,c);} //Печать точек
s=h/N*16;// Расчет площади
cout <<"\nS="<<s;getch();}
// Подпрограмма функции у1 - окружности
double y1(double x){return sqrt(4-x*x);}
// Подпрогрмма функции у2 - прямой
double y2(double x){return x+2;}
//Подпрограмма функции у3 - параболы
double y3(double x){x=x-2;return x*x-2;}
// подпрограмма промежуточной функции – для вычисления точки пе-//ресечения у1 и у3
double f_y(double x) {double y1(double),y3(double); return y1(x)+y3(x);}
//Подпрограмма вычисления нуля функции методом ½ (подробнее см. в //лаб№1)
double zero(double x1,double x2)
{double sig(double),f_y(double);
double x3,y1,y2,y3,eps=0.0000001;
A:
x3=(x1+x2)/2.0;
y1 = f_y(x1);
y3 = f_y(x3);
if (sig(y1)==sig(y3))
if (fabs(y3)<eps) return x3; else x1=x3;
else
if (fabs(y3)<eps) return x3; else x2=x3;
goto A;}
//Подпрограмма вычисления знака функции (подробнее см. в лаб№1)
double sig(double arg)
{if (arg<0) return 1.; else return 0.;}
Для разных фигур наиболее приемлемыми могут оказаться разные способы интегрирования, некоторые фигуры, например нижнюю часть окружности между параболой и абсциссой, в данном варианте, удобнее было бы интегрировать по у. В данном примере, интегрирование по х проведено с целью показать, как сложную фигуру, ограниченную большим количеством кривых, можно разбить на несколько более простых.
Варианты заданий
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4
Вариант №5
Вариант №6
Вариант №7
Вариант №8
Вариант №9
Вариант №10
Вариант №11
Вариант №12
Вариант №13
Вариант №14
Вариант №15
Вариант №16
Вариант №17
Вариант №18
Вариант №19
Вариант №20
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
1. На защите лабораторных работ 1 и 2, студент должен показать знание языка и среды программирования в пределах лекционного курса.
2. Особенности реализации методов нахождения нулевых и экстремальных точек математических функций.
3. Особенности реализации метода трапеций, для сложных областей.
4. Особенности реализации метода Монте-Карло
5. Особенности графической иллюстрации математических методов на Языке С++.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Подбельский В.В. Язык С++: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1996. 560с. :ил.
2. Конспект лекций по дисциплине «Программирование и основы алгоритмизации
3. Программирование и основы алгоритмизации: Метод. указания для курсового проектирования /сост В.С. Ратушняк, Ю.Н. Ратушняк.- Красноярск: КГАЦМ, 2004.- 54 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………..3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1…………………………………………….6
Порядок выполнения……………………………………...………6
Варианты заданий………………………………………………..9
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2…………………………………………….11
Порядок выполнения……………………………………...………11
Варианты заданий………………………………………………..15
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ……………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….25
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………..26
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.